
Toyota Sera: самый странный автомобиль японской марки
18 декабря 2019Японский автопром 90-х не перестает удивлять, настолько разнообразные автомобили делали в то время. Одна из самых интересных и в чем-то даже странных машин — это Toyota Sera.
Крылья бабочки
В октябре 1987 года на Токийском автосалоне был представлен необычный концепт Toyota AXV-II. Двери автомобиля получили название «крылья бабочки» и открывались вперед и вверх. Выглядело очень эффектно и при этом функционально, так как такая конструкция дверей позволила обеспечить удобную посадку в салон. Но самое удивительное в том, что спустя три года машина с минимальными изменениями ушла в серийное производство.
Как бы то ни было, AXV-II появился в 1990 году под названием Toyota Sera. Название модели образовано от французского слова Sera, что переводится как «будет». Подобным образом тойотовцы акцентировали внимание на прогрессивном внешнем виде автомобиля.
Кроме необычного способа открывания дверей, машина могла похвастаться панорамной крышей. Вернее сказать, дверьми, ведь крыши в привычном понимании она не имела. Таким образом, вкупе со стеклянной крышкой багажника, площадь остекления получилась очень большой. Настолько, что в солнечную и жаркую погоду находиться в машине было попросту невозможно, даже несмотря на штатный кондиционер.
Забавная история
Многие знают про такой легендарный спортивный автомобиль, как McLaren F1. Между тем конструкция дверей вам ничего не напоминает? Великий создатель британских гоночных машин Гордон Мюррей вдохновлялся дверями Тойоты Сера, вот что он говорил:
Я проезжал мимо нее каждый день. В конце концов мы позаимствовали Sera. И начали рисовать свой дизайн с Брюсом Макинтошем.
Гордон Мюррей
Остальное, как говорится, история, и теперь крылья бабочки можно встретить во многих суперкарах, от Ferrari Enzo до BMW i8 и других моделей McLaren.
Toyota Sera — внешность не соответствует содержанию
Несмотря на многообещающую внешность, в техническом плане Toyota Sera была весьма заурядной машиной. Она делила платформу с Toyota Starlet и имела под капотом 1,5-литровый двигатель 5E-FHE мощностью 110 л.с. Да для автомобиля массой 930 кг это был не так уж мало, но шасси совершенно не соответствовало приставке «спорт». Зато в повседневной эксплуатации, машина показала себя очень надежной, а доступные и дешевые запчасти не смогут разорить владельца, даже учитывая 30-летний возраст машины.
Между тем, салон получился неплохим. Sera могла предложить удобные сидения с боковой поддержкой (только зачем?), трехспицевый руль и разнообразные опции. Среди них продвинутая аудиосистема с шестью динамиками и проигрывателем CD — очень редкая опция для автомобилей тех лет.
Таких больше не будет
Sera — очень необычный, но в то же время типичный для Японии тех лет автомобиль. Автопроизводители не боялись экспериментировать с автомобилями для таких узких ниш. Toyota Sera продержалась на конвейере до 1996 года. Всего было выпущено 15 941 автомобилей.
Технические характеристики Toyota Sera
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
---|---|
Годы выпуска | 1990-1995 |
Тип двигателя | L4 DOHC |
Объем двигателя, см3 | 1496 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 5E-FHE (110) |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2300 |
Длина, мм | 3860 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1265 |
Снаряженная масса, кг | 930 |