Lada Samara EVA: советский монстр для ралли

Lada Samara EVA: советский монстр для ралли

24 сентября 2019 0 Автор autohs.ru

Знаменитая Группа Б, привлекала внимание многих автопроизводителей и энтузиастов. В СССР тоже нашлась группа увлеченных специалистов, которые спроектировали раллийный автомобиль под названием Lada Samara EVA.

Очарованный ралли Группы Б, гонщик и инженер Стасис Брундза в 1984 году на Вильнюсской Фабрике Транспортных Средств (ВФТС) начинает проект под названием Lada Samara EVA.

Справедливости ради стоит сказать, что в итоге автомобиль имел мало общего с ВАЗ-2108. К примеру, привод был на заднюю ось, а двигатель позаимствован от «шестерки». В свою очередь, для максимального облегчения, кузовные панели отлиты из стеклопластика. От «восьмерки» сохранились только фары, двери и ветровое стекло.

Для того чтобы достичь такой внушительной мощности, мотор был расточен до объема 1,9 литра. Также специалисты установили 16-клапанную головку блока, систему распределенного впрыска топлива и турбонаддув. Конечно мощностью в 300 сил в Группе Б невозможно было кого-то удивить, но за счет очень легкого кузова машина получилась довольно быстрой.

Лада Самара для ралли
Lada Samara EVA

Конструктивно кузов построен на трубчатой раме. Для удобства обслуживания, имелись откидывающиеся панели спереди и сзади. А для лучшей развесовки, двигатель располагался по середине. Инженеры доработали аэродинамику, с учетом испытаний проведенных в аэродинамической трубе Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации. Также для устойчивости на высоких скоростях они установили двойной задний спойлер.

Поначалу это был частный проект, но он оказался настолько удачным, что получил одобрение правительства. Оно даже выделило деньги на постройку 200 машин, согласно правилам омологации для Группы Б. Удалось построить около 30 экземпляров, что интересно на этих машинах двигатель был атмосферным для удешевления производства. Как бы то ни было, FISA вскоре ликвидировала Группу Б. Надобность в EVA отпала и проект был закрыт.

Скорее всего Лада Эва не смогла бы на равных конкурировать с полноприводными автомобилям группы. Тем не менее Lada Samara EVA получилась очень достойной.