Mitsubishi Chariot Resort Runner GT: минивэн с «начинкой» Evolution

Mitsubishi Chariot Resort Runner GT: минивэн с «начинкой» Evolution

28 ноября 2020 0 Автор autohs.ru

В США есть такая традиция, когда ребенок получает водительские права, родители дарят ему ̶а̶в̶т̶о̶м̶о̶б̶и̶л̶ь̶ минивэн. По крайней мере, если судить по американским фильмам. К счастью в нашей стране такой традиции нет, но я вас уверяю, получить такой минивэн хотел бы каждый. А все потому, что Mitsubishi Chariot Resort Runner GT оснащался двигателем и полноприводной трансмиссией от Lancer Evolution I.

Mitsubishi Chariot Resort Runner GT

Mitsubishi Chariot Resort Runner GT

Первый Mitsubishi Chariot был представлен в 1983 году. Сейчас в это трудно поверить, но в те времена японцы оснащали турбомоторами даже минивэны. Не избежал этой участи и Mitsubishi Chariot. В 1984 году он получил 1,8-литровый двигатель 4G62 мощностью 135 л.с. В такой спецификации пятидверный универсал разгонялся до 180 км/ч, а 0-100 развивал за 9,2 сек. Понятное дело, что Chariot никогда не позиционировался как спорткар, но сам факт того, что минивэн ехал на уровне Ford Mustang GT Turbo того же модельного года, впечатлял.

В 1991 году Мицубиси выпустила Chariot второго поколения. Минивэн преобразился внешне и в угоду моде и аэродинамике приобрел округлые формы. Как и прежде он получил семиместный салон и опциональный полный привод. Однако если в машинах первого поколения, 4WD в сочетании с турбомотором японцы не предлагали, то в 1995 году они наконец-то исправили этот досадный недостаток.

К названию Mitsubishi Chariot получил длинную приставку Resort Runner GT, а в месте с ней легендарный мотор 4G63T от Mitsubishi Lancer Evolution I и полноприводную трансмиссию от него же. Несмотря на то, что инженеры незначительно (на 20 л.с.) занизили мощность мотора, на тот момент 230-сильный Runner GT, считался самым быстрым семиместным автомобилем в мире. 0-100 этот минивэн с МКПП преодолевал за 7,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 223 км/ч. Помимо механической коробки передач, Mitsubishi Chariot Resort Runner GT опционально оснащался АКПП, панорамным люком на крыше и спортивным салоном Recaro.

Mitsubishi Chariot Resort Runner GT 1995

В потоке Runner GT можно было отличить по заниженной посадке, оригинальному выступающему переднему бамперу и легкосплавным колесным дискам на пять отверстий. Кроме того из-за ограниченного подкапотного пространства, промежуточный охладитель японские инженеры разместили вертикально. Таким образом еще одной отличительной чертой спортивного минивэна стал функциональный воздухозаборник на капоте.

На момент своего появления спортивный минивэн стоил довольно дорого — 2 млн. 700 тысяч иен (примерно 42 тыс. $ по сегодняшним деньгам). Достоверно не известно, столько было выпущено автомобилей, однако очевидно, что ценность Mitsubishi Chariot Resort Runner GT со временем будет только расти.

Mitsubishi RVR Super Sports Gear Turbo и Hyper Sports Gear-R

Mitsubishi Chariot 4G63T

Одновременно с Chariot, Мицубиси выпускала его укороченную версию Mitsubishi RVR. Поэтому после выхода в 1995 году Runner GT японцы подготовили, в том числе заряженную версию RVR с совершенно невозможным названием: Super Sports Gear Turbo (кто их только придумывает?). По конструкции машина совершенно не отличалась от старшего собрата, однако внешне приобрела внедорожный флер, в виде небольшого металлического бугеля спереди и запасного колеса на двери сзади.

Мицубиси РВР

В 1997 году в Мицубиси решили пойти еще дальше и разработали модификацию Hyper Sports Gear-R. Минивэн выделялся невообразимым аэродинамическим обвесом с агрессивного вида передним бампером, боковыми юбками и задним спойлером. Для большей эффективности интеркулер переехал из-под капота в бампер, именно этим последний обязан своим брутальным видом. Дополнительно мощность мотора HS Gear-R довели до 250 л.с.

Как и в случае с Mitsubishi Chariot Resort Runner GT, модели RVR Super Sports Gear Turbo и Hyper Sports Gear-R также редки и постепенно набирают свою ценность.