Mitsubishi Lancer Evolution I: как рождалась гоночная легенда

Mitsubishi Lancer Evolution I: как рождалась гоночная легенда

25 ноября 2020 0 Автор autohs.ru

Mitsubishi Lancer Evolution I — легендарный спортивный автомобиль, послуживший началом новой эпохи не только для Мицубиси, но для всего мирового автоспорта. Этот компактный, но очень мощный седан стал мгновенным успехом для японского автопроизводителя и показателем его технологического величия.

Mitsubishi Galant VR4 основа для Evo

Спортивные автомобили Mitsubishi Galant VR-4 1988

Маркетинговая стратегия: продвижение обычных автомобилей, за счет спортивных, для Мицубиси была не нова. Еще с начала 70-х, Lancer GSR успешно поднимал репутацию бренда, на раллийных этапах Африки и Австралии.

В конце 80-х эстафету подхватил Mitsubishi Galant VR4. Он стал первым раллийным автомобилем компании с полным приводом и турбомотором 4G63. Уже с самого начала VR4 показал свою состоятельность, когда Ари Ватанен выиграл два этапа ралли Северного Уэльса в 1988 году. В последующие годы автомобиль одержал престижные победы в таких известных соревнованиях как гонка 1000 озер в Финляндии (1989) или ралли Швеции (1991). Но самой значимой победой, в копилке Mitsubishi Galant VR4 стали подиумы Кенджиро Шиназуки в 1988 и Росса Дункертона в 1991-1992 годах на Азитско-Тихоокеском чемпионате по ралли.

Mitsubishi Galant VR4

Основой успеха Galant VR4 стало великолепное шасси Dynamic Four. Постоянный полный привод с вискомуфтой в связке с управляемыми задними колесами (4WS), обеспечивал машине феноменальную устойчивость, даже на самых сложных покрытиях. Кроме того, в сочетании с мощным, и при этом очень надежным мотором 4G63, Galant VR4 был очень быстр. В гражданской спецификации мощностью в 240 л.с. первую «сотню» он достигал за 7,5 секунды. Гоночную версию никто не замерял, однако известно, что ее мощность была увеличена до 300 л.с., а вес снижен на 183 кг.

Тем не менее всего этого было недостаточно. Galant VR4 ехал неплохо, но все же он был тяжеловат. Кроме того большая колесная база и длинные свесы, ограничивали подвижность машины на узеньких допах. Решение проблемы лежало на поверхности — создать раллийный автомобиль нового поколения на базе легкого и компактного Mitsubishi Lancer.

Mitsubishi Lancer Evolution I

Mitsubishi Lancer Evolution I

В октябре 1991 года в Японии в продажу вышел Mitsubishi Lancer четвертого поколения. Всего через год, команда опытных инженеров во главе с Тосиюки Суэёси разработала спортивный автомобиль, с незамысловатой приставкой Evolution. Именно так без цифры на конце, поскольку предполагалось, что Эво станет ограниченной моделью, только в рамках одного поколения. Уже потом с выходом Evo II, первая Эволюция получит заветную цифру 1 в своем названии.

С технической точки зрения первый Evo во многом повторял Galant VR4. От предшественника была позаимствована система полного привода и турбомотор с увеличенным интеркулером. В спецификации GSR двигатель развивал 250 л.с., что позволяло легкому Evo, 0-100 разменивать всего за 5,5 сек. Показатель, который сделают честь любому современному спорткару, что уж говорить про начало 90-х. Однако для настоящих ценителей существовала облегченная на 70 кг версия RS. В ней отсутствовали многие комфортные опции в виде электрослеклоподъемников и кондиционера. Не нашлось места даже для ABS. Зато машина поехала еще быстрее и скинула 0,3 секунды в разгоне.

Mitsubishi Lancer Evolution I Rally

По сравнению с серийным собратом кузов Evo был усилен, в результате жесткость на кручение возросла на 20%. Внешне автомобиль выделялся развитым аэродинамическим пакетом с массивным антикрылом и алюминиевым капотом, с функциональными воздуховодами.

На колесо Mitsubishi Lancer Evolution 1 ставили заводские гонщики Кенджиро Шиназуки и Кеннет Эриксон, а также руководитель Ralliart — Ивао Кимата. Парни свое дело знали и наделили первый Evo не злым, а точным и предсказуемым характером. Вот что говорил Кимата: «Нам не нужен дикий неуправляемый зверь, нам нужен послушный исполнитель, который в точности выполнит любую команду водителя».

Выход на старт

Мицубиси Лансер Эволюшн салон 1992

Гоночный дебют Эво 1 состоялся в 1993 году на ралли Монте-Карло, где заводской пилот Кеннет Эриксон пришел четвертым. В Греции, второй пилот Армин Шварц добыл первый подиум, заняв третье место в ралли Акрополис. Однако раллистам все не везло, они регулярно занимали призовые места, но высший пьедестал им так и не покорился. Высочайшее достижение — второй результат у Кеннета Эриксона в 1994 году на ралли Уэльса. Как бы то ни было своим успешным дебютом Эво 1 открыл новую страницу в автоспорте. Многие конкуренты в лице тех же Субару и Форд подсмотрели рецепт успешного ралли-кара именно у Мицубиси.

Между тем на коммерческом рынке Mitsubishi Lancer Evolution I также получил грандиозный успех. По правилам омологации компания должна была выпустить не менее 2500 автомобилей. Забавно что в Мицубиси не были уверены, что продадут столько машин. В результате на ровне с аскетичным RS, выпустили улучшенную в плане комфорта, модификацию GSR. Но боссы волновались напрасно. Все заказы разлетелись в рекордные три дня, хотя в топовой комплектации Эволюшн стоил немалые 2,78 млн иен. Пришлось выпустить дополнительную партию, а общий тираж Mitsubishi Lancer Evolution I составил 7628 единиц.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution I

Тип кузоваседан
Годы выпуска1992-1994
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см31997
Наименование двигателя (мощность л.с.)4G63T (250)
Приводполный
Колесная база, мм2500
Длина, мм4310
Ширина, мм1695
Высота, мм1395
Снаряженная масса, кгGSR (1240), RS (1170)