Неизвестные автомобили социалистической Европы

Неизвестные автомобили социалистической Европы

16 марта 2022 0 Автор autohs.ru

Говоря об автомобилях из стран Восточного блока, мы в основном вспоминаем такие машины как FSO Polonez, Trabant P601, Wartburg 353, Tatra 613 и др. Словом модели массовые и мало-мальски в СССР известные. Между тем в социалистической Европе выпускались редкие, подчас уникальные автомобили. О некоторых из них мы расскажем в этой статье.

Wartburg 311 Кабриолет

Wartburg 311 Кабриолет
Wartburg 311 Кабриолет

Wartburg 311 — один из самых красивых автомобилей, выпускавшийся в странах СЭВ. Это была по-настоящему красивая машина с пропорциональным кузовом и изящными, плавными линиями. Автомобиль выпускался с 1956 по 1965 год. Он предлагался в четырех вариантах кузова: седан, купе, универсал и кабриолет. Последний смотрелся наиболее изысканно.

Под скорлупой элегантного кузова скрывалось архаичное шасси с рамным основанием и зависимой подвеской колес на поперечных рессорах. Wartburg 311 оборудовался маломощным 3-цилиндровым мотором рабочим объемом 0,9 л мощностью всего 37 л.с. Как следствие несмотря на элегантный и даже спортивный внешний вид, автомобиль получился крайне неторопливым — до 100 км/ч он разгонялся за 43 секунды!

Тем не менее в ГДР Wartburg 311 в кузове кабриолет считался машиной престижной и довольно дорогой. Более того автомобиль экспортировался за рубеж, причем не только в ФРГ, но и в США, а так же Великобританию. Хотя справедливости ради надо сказать, что открытых Вартбургов сделали очень мало, всего 2670 единиц.

Skoda 110R

Skoda 110R
Skoda 110R

Skoda 110R — яркое доказательство того, что даже в условиях плановой экономики, восточноевропейские конструкторы старались хоть как-то разнообразить свои модели.

Автомобиль был представлен в 1970 году как замена популярному, но уже устаревшему купе — Skoda 1000 MBX. Как это обычно бывало в восточноевропейском автопроме, в техническом отношении новая модель была эволюционным продолжением старой. Так Skoda 110R получила традиционную для фирмы заднемоторную компоновку с приводом на заднюю ось. Машину оснастили форсированным 4-цилиндровым 52-сильным двигателем, механической 4-ступенчатой КПП, независимой подвеской всех колес и дисковыми тормозами на передней оси. В такой конфигурации купе весом 880 кг первую сотню преодолевало за 18,5 сек., что для начала 1970-х было не так уж и медленно. Спортивных характер машины поддерживала ее внешность. Шкода 110R получила стильный двухдверный кузов с плавными обводами и покатой кормой типа «фастбэк».

На основе Skoda 110R компания строила раллийные автомобили оснащенные моторами мощностью до 250 л.с! Успехи в автоспорте служили отличной рекламой для машины. Шкода 110 пользовалась популярностью в ФРГ, Великобритании, Новой Зеландии и других странах мира. Всего было выпущено 57 тысяч машин.

Melkus RS 1000

Melkus RS 1000
Melkus RS 1000

Melkus RS 1000 часто именовали социалистическим Ferrari, что не удивительно учитывая его внешний вид. Экстерьер спорткара из ГДР ничем не уступал итальянским гоночным машинам того времени. Melkus имел заниженный силуэт, вытянутый капот, изящную поясную линию с округлыми изгибами и элегантные двери — «крылья чайки».

Melkus RS 1000 был создан по инициативе легендарного немецкого автогонщика Хайнца Мелькуса в 1969 году. Мелькус, группа инженеров Айзенахского автомобильного завода и Технического университета Дрездена, всего за полгода сконструировали и собрали эту уникальную машину. В ее основе находились узлы и агрегаты Wartburg 353 — народного седана с архаичной, но надежной конструкцией.

Автомобили социалистической Европы - Melkus RS 1000

На RS 1000 устанавливался двухтактный трехцилиндровый мотор рабочим объемом в 1 л. Благодаря установке трех мотоциклетных карбюраторов его мощность удалось довести до 70 л.с. (в гоночной спецификации мощность нарастили до 100 л.с.). Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой МКПП крутящий момент от которой передавался на задние колеса. Вкупе с легким стеклопластиковым кузовом, от 0 до 100 км/ч Melkus разгонялся за 10,9 сек. Максимальная скорость могла доходить до 160 км/ч.

Melkus RS 1000 собирался в Дрездене в ручную, в основном для нужд автогонщиков ГДР и других стран Восточной Европы. За 10 лет производства, выпустили 101 автомобиль.

Dacia 1410 Sport

Dacia 1410 Sport
Dacia 1410 Sport

Массовая автомобилизация Румынии началась с пуска завода Dacia в 1966 году. Спустя три года под названием Dacia 1300 на предприятии освоили выпуск лицензионного Renault 12. Не самый передовой, но вполне добротный французский переднеприводный седан, отвечал всем необходимым требованиям социалистического правительства. Первоначально автомобиль оснащался 1,3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 54 л.с. После модернизации в 1979 году в гамму добавился 1,4-литровый агрегат на 62 л.с., а еще спустя два года в серию пошла спортивная двухдверная версия — Dacia 1410 Sport.

Вопреки названию ничего спортивного в этой машине не было. Разве, что внешний вид, который пришелся по душе активной молодежи. От базового седана автомобиль отличался отсутствием задних дверей, немного заниженной крышей и измененной передней облицовкой. В 1980-х Dacia 1410 Sport считалась машиной довольно престижной, и несмотря на скудное по западным меркам оснащение, довольно дорогой.

Редкие автомобили социалистической Европы

Каким-то особым разнообразием модельный ряд социалистической Европы не славился. В основном простые, во многом утилитарные автомобили. Тем не менее восточноевропейские автопроизводители старались выпускать и не типичные, малотиражные автомашины.