Porsche 914: провальный проект Volkswagen и Porsche

Porsche 914: провальный проект Volkswagen и Porsche

Как известно Volkswagen и Porsche имеют давнюю и вполне успешную историю сотрудничества. Но был в ней один темный эпизод, который серьезно подпортил отношения двух компаний. Имя ему Volkswagen — Porsche 914.

Volkswagen и Porsche

Volkswagen Porsche 914
Порше 914 один из первых автомобилей со «слепыми» фарами

Глава компании Volkswagen — Генрих Нордхофф, был связан с семьей Порше и имел хорошие личные отношения с руководителем Porsche — Ферри Порше. Поэтому когда Нордхофф рассказал о планах по замене морально устаревшего купе Karmann Ghia, Порше предложил объединить усилия. Выгода для обеих компаний была очевидна — Фольксваген получал новый спортивный автомобиль, а Порше крупный контракт и право выпускать новинку под своим именем. Разработка стартовала в 1966 году, а в марте 1968 года инженеры Порше собрали первый ходовой прототип получивший обозначение Type 914.

Porsche 914

VW Porsche 914
Автомобиль оборудовался передней торсионной подвеской и дисковыми тормозами всех колес

В основу новой машины, специалисты Порше положили прогрессивную среднемоторную компоновку. Двигателей могло быть два, причем оппозитных: бюджетный 4-цилиндровый VW Type 4 мощностью 80 л.с. или 6-цилиндровый агрегат от Porsche 911 мощность 110 л.с. Подвески были независимыми: спереди торсионная по типу того же 991-го, сзади оригинальная на продольных рычагах. Все тормоза дисковые, рулевое управление реечное без усилителя.

Двухдверный кузов типа родстер изготавливался на стороне силами фирмы Karmann. Это был несущий кузов с современным прямолинейным дизайном, пониженным силуэтом, мягким верхом и выдвижными фарами. При довольно небольших габаритах Porsche 914 оказался на удивление комфортабельной машиной. В салоне были установлены удобные кресла с развитым боковым профилем, а приборы от Porsche 911 имели прекрасную читаемость. Кроме того за счет среднемоторной компоновки в распоряжении водителя имелось два багажника.

С младшим 1,7-литровым мотором Порше 914 получился относительно тихоходным. До 100 км/ч он разгонялся за 13,5 сек., а максимальная скорость не превышала 175 км/ч. В случае с 2-литровым мотором дела обстояли получше: 100 км/ч автомобиль преодолевал за 8,6 сек., а «максималка» составляла 204 км/ч.

Фольксваген и Порше
Крыша легко снималась и помещалась в багажник, коих в машине было два

Тем не менее изюминкой 914-го стала совсем не скорость. Инженеры Порше постарались на славу и обеспечили автомобилю очень азартную управляемость. Впоследствии Porsche 914 успешно участвовал в соревнованиях и даже занял 6 место на гонках в Ле-ман в 1970 году.

Volkswagen — Porsche 914

Porsche 914
Дизайн 914-го значительно отличался от традиционного для Порше, тем не менее выглядел он неплохо

В то время как прототипы наматывали свои первые испытательные километры, Генрих Нордхофф внезапно скончался и проект 914 оказался под угрозой закрытия. Новый руководитель Фольксваген Курт Лутц, не хотел признавать право Порше на выпуск 914-ой модели, считая, что раз его компания финансирует проект, то автомобиль должен выпускаться исключительно под маркой Volkswagen. В результате долгих переговорах консенсус все-таки был найден и автомобиль поступил в продажу в 1970 году под названием Volkswagen — Porsche 914 (Volkswagen спереди).

Всем остальным автомобиль очень понравился, о чем засвидетельствовали рекордные продажи в 116 тысяч экземпляров за неполных шесть лет производства.

Между тем покупатели встретили модель неоднозначно. У традиционной клиентуры Порше 914-я модель вызвала резко негативную реакцию. Еще бы любой желающий за каких-то 3500$ (около 20 тыс.$ в наше время) мог заполучить хоть и маленький, но полноценный Порше, даром, что с логотипом Фольксваген. Кроме того VW — Porsche 914 часто критиковали за плохое качество и дешевизну материалов, которые с головой выдавали «бюджетное» происхождение автомобиля. Всем остальным спорткар очень понравился, о чем засвидетельствовали рекордные цифры продаж.

Автомобиль Порше салон
Интерьер не отличался роскошной отделкой, а приборная панель была позаимствована у Porsche 911

В 1974 году взамен 1,7-литрового мотора, немцы установили более мощный 1,8-литровый двигатель на 85 л.с. Он продержался на конвейере до 1976 года, пока на смену не пришел Porsche 924 — следующий совместный проект двух фирм.

В историю VW — Porsche 914 попал как провальный автомобиль. Но можно ли его таковым назвать, учитывая общий тираж в 116 тыс. выпущенных автомобилей? Вряд ли.

Технические характеристики VW — Porsche 914

Тип кузоватарга
Годы выпуска1969-1976
Тип двигателябензиновый, F4 или F6
Объем двигателя, см31679-1971
Наименование двигателя (мощность л.с.)VW Type 4 (80-100), Porsche 901/36 (110)
Приводзадний
Колесная база, мм2450
Длина, мм3985
Ширина, мм1650
Высота, мм1230
Снаряженная масса, кг940-995

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *