Самые некрасивые отечественные автомобили

Самые некрасивые отечественные автомобили

28 ноября 2021 0 Автор autohs.ru

Красота, как известно, объективных критерий оценки не имеет. Тем не менее большинство автопроизводителей прилагают немало усилий, чтобы их автомобили имели привлекательный внешний вид. Не исключение и отечественные автостроители. Кто бы что не говорил, но в большинстве своем наши машины выглядят вполне гармонично. Но конечно же были исключения! Взгляните на самые некрасивые отечественные автомобили.

ВАЗ-1151 «Гном»

Самые некрасивые отечественные автомобили

В августе 1992 года на Московском автосалоне был представлен забавного вида микролитражный автомобиль — ВАЗ-1151 Гном. Прототип являлся фантазией вазовцев на тему городского автомобиля будущего. Гном базировался на укороченном шасси ВАЗ-1111 Ока. От нее же получил двигатель и другие агрегаты. По технической части к машине вопросов не имелось, но вот внешний вид оставлял желать лучшего.

Самые некрасивые отечественные автомобили ВАЗ-1151

Гном имел двухобъемный, трехдверный кузов с увеличенной по высоте кабиной. На переднем фасаде красовались две каплевидные фары и небольшая, несимметрично расположенная решетка радиатора. Двери опускаемых окон не имели, вентиляцию обеспечивали сдвижные форточки. Нескладную картину довершали отвесная корма с мощными «дугами» задних стоек и полуприкрытые колесные арки.

Создатели в серьез рассчитывали организовать серийное производство ВАЗ-1151 на одном из сторонних предприятий, но инвесторов так и не нашли.

ГАЗ-НАМИ 3102 «Волга-Престиж»

ГАЗ-НАМИ 3102 Волга Престиж

Самый неоднозначный автомобиль в этой подборке был создан в 1995 году совместными усилиями НАМИ и ГАЗ. Облик классического ГАЗ-3102, попытались «освежить» путем замены стандартных кузовных панелей на стеклопластиковые. Стилистика автомобиля, который получил название Волга-Престиж, была выдержана в модном в то время — биодизайне.

Передок имел «припухлые» крылья, посередине которых был вписан капот с оригинальной радиаторной решеткой. В отличие от базового ГАЗ-3102, Волга-Престиж имела сдвоенные круглые приборы головного света и уменьшенные задние фонари. В целом автомобиль выглядел довольно тяжеловесно, особенно в передней части. Зато интерьер смотрелся весьма гармонично. Тут дизайнеры не стали ничего выдумывать, а просто отделали классический салон «ноль второй» светлыми пластиковыми панелями и натуральной кожей.

На Московском автосалоне ГАЗ-НАМИ 3102 получил противоречивые отзывы, после чего проект был закрыт. Единственный прототип ныне покоится в одном из запасников НАМИ.

ГАЗ-2307

ГАЗ-2307 и ГАЗ-3105
ГАЗ-2307 и ГАЗ-3105

Параллельно с «престижной» Волгой, на ГАЗе прорабатывался еще один интересный проект под названием ГАЗ-2307. На этот раз горьковчане вознамерились скрестить грузовую кабину с легковой платформой ГАЗ-31029. Дело в том, что в середине 90-х спрос на среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307 значительно упал. Популярностью пользовались легкие грузовички и пикапы, грузоподъемностью 800-1500 кг. Как следствие ГАЗ-2307 мог решить сразу две задачи: загрузить грузовой конвейер и охватить новую для завода нишу.

В 1995 году пикап воплотили в металле. Автомобиль в основе своей имел лонжеронную раму к которой приспособили подвески от Волги. От нее же позаимствовали двигатель, коробку передач и другие узлы. Кабиной поделился ГАЗ-3307. Именно ей автомобиль обязан своим необычным внешним видом — непропорционально большая кабина слишком сильно выделялась на фоне стандартного оперения и небольших колес. Впрочем, несмотря на своеобразный внешний вид, свих поклонников ГАЗ-2307 нашел. Как следствие в 1996 году проект получил дальнейшее развитие в виде ГАЗ-2308 Атаман.

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106

Дальнейшая эволюция модели Атаман автозавода ГАЗ, привела к появлению в 1999 году необычного внедорожника — ГАЗ-3106 Атаман II. Полноприводный автомобиль отличался рядом интересных технических решений. В основе машины находилось рамное шасси с зависимыми подвесками: спереди — пружинной, сзади — рессорной. Специально для Атамана конструкторы разработали оригинальную двухступенчатую раздаточную коробку с многорядной цепью. Кроме того в трансмиссию внедрили межосевой и задний дифференциалы с возможностью блокировки. Все это работало в связке с 5-ступенчатой МКПП и 5-цилиндровым турбодизелем ГАЗ-5611 (лицензионный Steyr) мощностью 136 л.с.

Самые некрасивые отечественные автомобили

В технической части автомобиль не представлял собой ничего необычного, чего не скажешь о внешности. Деталировка переднего фасада ГАЗ-3106 была выполнена в стиле ГАЗ-3111. На передке красовались раскосые фары в хромированных окантовках и зауженная к низу решетка радиатора. Вкупе с «дутыми» крыльями смотрелась эта композиция немного аляповато. Не менее странно выглядели рельефные боковины и корма. ГАЗ-3106 позиционировался как внедорожник повышенной комфортности, как следствие интерьер получил неплохую отделку с вставками под дерево, руль в кожаной оплетке и велюровые сиденья.

Авангардная внешность ГАЗ-3106 понимания не нашла и проект отправился на переработку. В 2003 году заводчане представили новую вариацию Атамана с более спокойным дизайном. Тем не менее серийного воплощения прототип так и не получил.

Самые некрасивые отечественные автомобили

Создать гармоничный и привлекательный дизайн — задача отнюдь не простая. Но только путем многочисленных проб и ошибок, в конечном итоге, автопроизводитель может прийти к созданию собственного, неповторимого стиля.