ЗИЛ-410441: последний парадный кабриолет Московского автозавода

ЗИЛ-410441: последний парадный кабриолет Московского автозавода

03 января 2021 0 Автор autohs.ru

Блестящие лаком и хромированным декором кабриолеты, неотъемлемые участники парада на День Победы. В течение почти шестидесяти лет командующий и принимающий пародом передвигались исключительно на машинах автозавода ЗИС (ЗИЛ). Однако в 2010 году все изменилось. Вместо привычных ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) на площадь выехали их стилизованные реплики на импортном шасси! История получилась довольно странная и неоднозначная.

Подковерные интриги

ЗИЛ-41044 (115В)
ЗИЛ-41044 (115В)

В середине 2000-х выпущенные в 1981 году парадные фаэтоны ЗИЛ-41044, хоть и находились в отличном техническом состоянии, однако морально устарели. По инициативе военного ведомства, в 2008 году машины должны были пройти серьезную модернизацию. Но быстро стало понятно, что отреставрировать в короткий срок автомобили не удастся. В результате параллельно с эксплуатацией существующих машин, Минобороны разместило заказ на создание трех новых парадных кабриолетов.

Вопреки логичному решению заказать машины на пока еще живом ЗИЛе, Минобороны выбирает исполнителем небольшую тюнинг-фирму Атлант-Дельта, принадлежащую Олегу Дерибаске. Не желая упускать перспективный контракт, ЗИЛ в инициативном порядке также начинает разработку парадных кабриолетов.

ЗИЛ-410441

Парадный кабриолет
Как задние, так и передние фонари явно не вписывались в общий стиль автомобиля

Базой для совей машины зиловцы выбрали седан ЗИЛ-41041, который небольшими партиями все еще выпускался заводом. Кузов был выполнен вручную, путем выколотки по деревянным моделям. Система подъема и опускания крыши поставила немецкая фирма FMS. Детали салона также изготавливались вручную, сторонней московской фирмой Визель-Дизайн. Интерьер получился весьма высокого качества, с деревянными вставками из ценных пород и сиденьями с обивкой из натуральной кожи и электрорегулировкой.

С экстерьером дела оказались несколько хуже. Фактически каждый кузов ЗИЛ-410441 имел свою геометрию, от чего кузовные панели были практически невзаимозаменяемы. Кроме того из монументального стиля правительственного ЗИЛ, выбивались пластиковые бамперы и аляповатые фары с круглыми секциями, установленные взамен классических зиловсиких счетверенных приборов головного света.

ЗИЛ-410441
Габаритные размеры ЗИЛ-410441

В техническом плане кабриолет был почти полностью идентичен ЗИЛ-41041. В основе машины лежала усиленная лонжеронная рама. Двигатель V8 получил инжекторную систему питания Bosch и выдавал 280 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Работал он в паре с пятиступенчатой автоматической КП фирмы Allison. Плавность хода обеспечивали независимая торсионная передняя подвеска и зависимая задняя на полуэллиптических рессорах.

ЗИЛ оказался не нужен

zil-41041-amg
ЗИЛ-41041 АМГ

В сентябре 2009 года зиловцы собрали первый ЗИЛ-410441, два других подоспели к началу 2010 года. К тому времени Атлант-Дельта также подготовила собственные автомобили. Машины представляли собой некий гибрид из импортного шасси от пикапа GMC Sierra с кузовом седана ЗИЛ-4104, переделанного в двухдверный кабриолет. По колесной базе и размеру колеи, шасси идеально подошло под отечественный кузов. Двигатель V8 мощностью 353 л.с. и шестиступенчатая АКПП также перекочевали с американского грузовика.

Внешне автомобиль от Атлант-Дельта выглядел немного презентабельнее за счет оригинальных зиловских фонарей, аккуратных хромированных бамперов изготовленных на ГАЗе и импортных шин с белыми боковинами. Интерьер наоборот по уровню отделки не дотягивал до зиловского. Вместо панелей из натурального дерева использовались пластиковые, а многие элементы интерьера позаимствованы от того же GMC Sierra и других отечественных автомобилей.

ЗИЛ-41041 АМГ
ЗИЛ-41041 АМГ

Как бы то ни было, какой из автомобилей получился лучше было абсолютно не важно. Чиновники минобороны, как и планировали, закупили кабриолеты от московской фирмы Атлант-Дельта. Эти машины получили непонятный индекс ЗИЛ-41041 АМГ и 9 мая 2010 года вышли на парад Победы. А Московский автозавод получил формальный отказ и был вынужден реализовывать свои машины самостоятельно.

С 2019 года парад Победы принимается на автомобилях Aurus, но это уже другая история.