Lauster Wargel LW: пожалуй самые странные машины вермахта

Lauster Wargel LW: пожалуй самые странные машины вермахта

Немецкая фирма Lauster Wargel была основана в 1942 году, и просуществовала всего три года. Однако даже за это короткое время, небольшая проектно-конструкторская компания успела прославиться как создатель наиболее уникальных, мощных и необычных вездеходных машин вермахта — Lauster LW.

Lauster LW-2

Lauster LW-2

Впервые о разработке инженерных машин Эрхард Лаустер задумался еще в конце 1930-х годов. Ему, как владельцу небольшой каменоломни в пригороде Штутгарта, требовался специализированный транспорт высокой проходимости. Первую такую машину Lauster Wargel LW-2, Эрхард Лаустер сконструировал в 1939 году. Это был необычного вида вездеход с огромными передними стальными колесами-барабанами и задним одинарным управляемым колесом. В полостях передних колес располагались два бензиновых двигателя неустановленной мощности. Сзади на раме покоился топливный бак, служивший противовесом. Кресло водителя-оператора находилась посередине, между передними колесами. Несмотря на столь необычный внешний вид LW-2 оказался вполне работоспособной машиной, и работы в этом направлении продолжились.

Lauster LW-3

Lauster LW-3

Дальнейшим развитием LW-2 стал созданный в 1942 году Lauster Wargel LW-3. Новый вездеход собрали по той же трехколесной компоновочной схеме. Передние колеса были существенно увеличены, теперь их диаметр достиг 3 м. Как и прежде силовые агрегаты располагались в колесах, но на этот раз они были прикрыты бронелистами. Рама и место водителя также получили противопульную защиту. В исходном виде LW-3 основного заказчика не устроил.

Lauster LW-3 Adler
LW-3 после модернизации фирмой Adler

В 1943 году люфтваффе заказало переоборудование двух вездеходов немецкой фирме Adler. Машины серьезно перекомпоновали: кабину перенесли к управляемому колесу, а вместо двух 75-сильных моторов Tatra, установили один двигатель Maybach мощностью 82 л.с. Причем двигатель расположили не в колесах, а непосредственно на раме. В таком виде LW-3 или точнее уже Sd.Kfz.325, применялся при строительстве и выравнивании грунтовых аэродромов люфтваффе, а также как тяжелый тягач.

Lauster LW-5

Вездеход Лаустер

В том же 1943 году Эрхард Лаустер построил свою очередную инженерную машину — Lauster Wargel LW-5 полной массой 36 т. В отличие от предшественников LW-5 получил четыре барабан-колеса с мощными грунтозацепами, шарнирно-сочлененную раму и два двигателя Maybach HL108 мощностью 235 л.с. Машина оборудовалась навесным плугом, отвалом или рыхлителем и могла выполнять большой объем инженерных работ — рыть окопы и траншеи. Кроме того развиваемое тяговое усилие в 53 т позволяло Lauster LW-5 буксировать тяжелую бронетехнику, в том числе знаменитые танки Тигр. Несмотря на бронированный корпус и довольно внушительные характеристики, военные к LW-5 отнеслись прохладно, и серийного воплощения машина не получила.

Lauster LW-7(2)

Немецкий вездеход скрепер

Тогда Лаустер решил повторить свой успех годовалой давности, и строить машину не для вермахта, а для люфтваффе. На основе наработок по LW-5 в 1944 году он построил новую машину Lauster Wargel LW-7(2) Motorschürfwagen. Это был самоходный скрепер-планировщик с сочлененной рамой и традиционными стальными колесами. В отличие от предшественников вездеход получил дизель-электрическую трансмиссию на основе 145-сильного дизельного двигателя Maybach и электрогенератора напряжением 440 В. При собственной массе 24 т, LW-7(2) имел грузоподъемность в 10 тонн.

На испытаниях LW-7(2) проявился себя довольно неплохо, однако на дворе уже была весна 1945 года, и немецкой армии уже не было никакого дела до инженерных машин с огромными стальными колесами. Впрочем, с падением нацистского режима фирма Lauster Wargel не прекратила свое существование, а переродилась в компанию Lauster GmbH, которая занималась выпуском сочлененных колесных тягачей вплоть до середины 80-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *