Король вездеходов ГАЗ-66 в красочной зарубежной рекламе

Король вездеходов ГАЗ-66 в красочной зарубежной рекламе

08 июня 2022 0 Автор autohs.ru

ГАЗ-66 стал несомненной удачей Горьковского автозавода. Созданный в 1964 году, он стал одним из самых массовых советских грузовых автомобилей. Грузовик отличался великолепной проходимостью и универсальностью. ГАЗ-66 полюбился в войсках и народном хозяйстве. Кроме того он активно поставлялся за рубеж: в страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Всего на экспорт ушло 46265 автомобилей!

Брошюра 1968 года

Король вездеходов ГАЗ-66 СССР

Перед вами вариант проспекта В/О Автоэкспорт на английском языке. В брошюре приводилось описание основных технических характеристик и конструктивных особенностей машины. В частотности сообщалось, что ГАЗ-66 являлся обладателем двух золотых медалей: «Промышленной палаты СССР» 1966 года и «Международной ярмарки в Лейпциге» 1967 года.

Советский грузовой автомобиль ГАЗ-66

Грузовик оборудовался 8-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с., полноприводной трансмиссией с самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами, односкатными колесами и системой способной на ходу изменять давление в шинах (от 2,8 кГ/см2 до 0,5 кГ/см2).

Внедорожный грузовик ГАЗ

Кроме того говорилось о том, что горьковский грузовик обладает прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем и практически идеальной развесовкой: в снаряженном состоянии на переднюю ось приходилось — 2730 кг, на заднюю — 3070 кг.

Наряду с высокой проходимостью, ГАЗ-66 мог похвастаться недурственными динамическими данными. Он бодро стартовал с места, а на шоссе мог разогнаться до 90-95 км/ч.

Не забыли упомянуть и о том, что ГАЗ-66 имел пониженный центр тяжести (985 мм) и хорошую устойчивость на поворотах и косогорах. У его предшественника ГАЗ-63 с этим были известные проблемы.

Шишига

Создатели рекламного проспекта отметили, что несмотря на утилитарное предназначение машины, за счет установки рессор увеличенной длины (1500 мм) и телескопических амортизаторов, значительно увеличилась плавность и комфорт передвижения. Кроме того работу водителя облегчали: гидроусилитель руля, эффективная вентиляционная установка и отопитель.

На выбор Автоэкспорт предлагал следующие экспортные модификации:

  • ГАЗ-66-71 с системой регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66-72 с аналогичной системой и лебедкой
  • ГАЗ-66-74 с системой «подкачки» и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-75 то же самое + лебедка

И аналогичные версии для тропического климата под обозначением ГАЗ-66-51, ГАЗ-66-52 и т.д.

Брошюра 1970 года

Король вездеходов ГАЗ-66

В 1970 году была выпущена обновленная брошюра на русском языке с более крикливыми рекламными заголовками по типу: «Один из лучших в мире автомобилей вездеходов» и «Король вездеходов».

Советские автомобильные брошюры

Примечательно, что информация в этом проспекте практически полностью совпадала с брошюрой выше, разве, что подана как интервью с главным конструктором завода А.Д. Просвириным.

Схема ГАЗ-66