Советские автомобили в рекламных каталогах Автоэкспорт

Советские автомобили в рекламных каталогах Автоэкспорт

28 ноября 2019 0 Автор autohs.ru

Всесоюзное объединение Автоэкспорт — организация которая занималась продажей советских автомобилей за рубежом. Она была создана в 1956 году, по инициативе Министерства внешней торговли СССР. Помимо поставок автомобилей, в задачи ведомства входило обеспечить продвижение и рекламу продукции. А как лучше всего рекламировать автомобили? Конечно с помощью качественных брошюр и буклетов. А таких за годы работы Автоэкспорта скопилось не мало.

Советские автомобили должны выглядеть красиво

Москвич-408
Москвич-408 в ФРГ

Даже сегодня, когда имеется множество рекламных каналов, будь то интернет или телевидение, автопроизводители не спешат отказываться от выпуска автомобильных брошюр. А тогда 60 лет назад это был один из основных инструментов маркетологов.

Буклеты содержали техническое описание автомобиля и его рисунки или фотографии. Причем последние выполнялись в знакомом для западного покупателя стиле. К примеру на фото можно было обнаружить молодых людей в модных одеждах на фоне живописных пейзажей или архитектуры. Кроме того на старте деятельности, Автоэкспорт выпускал и каталоги оформленные в художественном стиле.

Легковые автомобили

Рекламный проспект ГАЗ-13 на ЭКСПО-58
Каталог ГАЗ-13 был выполнен в американском стиле
Автомобильная брошюра ГАЗ-13
Почти на каждой имелось краткое описание опций автомобиля
Автомобили из СССР на экспорт
В целом по оформлению советские автокаталоги не уступали зарубежным

Взгляните на рекламный проспект ГАЗ-13 который был специально выпущен для выставки ЭКСПО-58 в Брюсселе 1958 года. Автоброшюра имеет очень высокое качество графики: отличные рисунки, фотографии и подробное техническое описание. Проспект выполнен по последней дизайнерской моде тех лет.

Помимо автомобилей высокого класса, автокаталоги существовали и для автомобилей попроще. К примеру, ГАЗ-21 Волга была популярна во многих странах мира, поэтому брошюра выпускалась на английском, немецком и французских языках. Помимо технического описания машины, в проспекте можно найти рисунок в стиле cutaway.

Советские автомобили ГАЗ-21
Рисунок в разрезе из каталога ГАЗ-21 1958 года

С появлением Москвич-408 позиции Автоэкспорта значительно усилились. Автомобиль хорошо приняли за рубежом, а продажи были настолько хороши, что в лучшие годы на экспорт уходило до 50% всех выпускаемых Москвичей.

Грузовые автомобили

ЗИЛ-157
Рисунок из каталога ЗИЛ-157

Помимо легковых автомобилей, СССР экспортировал мотоциклы, грузовики, автобусы и даже прицепы. Для них выпускались отличные художественные проспекты. Обратите внимание на каталог ЗИЛ-157 с детализированными рисунками автомобиля в различных модификациях. В описании брошюры, особое внимание уделяется сильным сторонам грузовика: высокой проходимости и надежности.

Помимо ЗИЛов на экспорт шли ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-66. В общей сложности советские автомобили поставлялись в более чем 11 стран мира. Между тем, в количественном выражении экспорт грузовиков был вдвое ниже чем легковых. Однако по соотношению цена-качество грузовики из СССР были вне конкуренции.

Автоэкспорт СССР наращивает объемы

Lada Samara на экспорт
Lada Samara из немецкого каталога

Примерно до середины 1960-х, когда советский автопром в технологическом плане еще не отставал от мирового, за рубеж экспортировалось около 50 тысяч легковых и 15 тысяч грузовых автомобилей. Для сравнения, в то же время, Япония экспортировала 100 тысяч легковых автомобилей в год.

Тем не менее с запуском Волжского автозавода экспорт советских автомобилей набирал обороты. Но о рекламных проспектах Жигулей и Лад мы расскажем в следующий раз.