Советские автомобили в рекламных каталогах Автоэкспорт
28 ноября 2019Всесоюзное объединение Автоэкспорт — организация которая занималась продажей советских автомобилей за рубежом. Она была создана в 1956 году, по инициативе Министерства внешней торговли СССР. Помимо поставок автомобилей, в задачи ведомства входило обеспечить продвижение и рекламу продукции. А как лучше всего рекламировать автомобили? Конечно с помощью качественных брошюр и буклетов. А таких за годы работы Автоэкспорта скопилось не мало.
Советские автомобили должны выглядеть красиво
Даже сегодня, когда имеется множество рекламных каналов, будь то интернет или телевидение, автопроизводители не спешат отказываться от выпуска автомобильных брошюр. А тогда 60 лет назад это был один из основных инструментов маркетологов.
Буклеты содержали техническое описание автомобиля и его рисунки или фотографии. Причем последние выполнялись в знакомом для западного покупателя стиле. К примеру на фото можно было обнаружить молодых людей в модных одеждах на фоне живописных пейзажей или архитектуры. Кроме того на старте деятельности, Автоэкспорт выпускал и каталоги оформленные в художественном стиле.
Легковые автомобили
Взгляните на рекламный проспект ГАЗ-13 который был специально выпущен для выставки ЭКСПО-58 в Брюсселе 1958 года. Автоброшюра имеет очень высокое качество графики: отличные рисунки, фотографии и подробное техническое описание. Проспект выполнен по последней дизайнерской моде тех лет.
Помимо автомобилей высокого класса, автокаталоги существовали и для автомобилей попроще. К примеру, ГАЗ-21 Волга была популярна во многих странах мира, поэтому брошюра выпускалась на английском, немецком и французских языках. Помимо технического описания машины, в проспекте можно найти рисунок в стиле cutaway.
С появлением Москвич-408 позиции Автоэкспорта значительно усилились. Автомобиль хорошо приняли за рубежом, а продажи были настолько хороши, что в лучшие годы на экспорт уходило до 50% всех выпускаемых Москвичей.
Грузовые автомобили
Помимо легковых автомобилей, СССР экспортировал мотоциклы, грузовики, автобусы и даже прицепы. Для них выпускались отличные художественные проспекты. Обратите внимание на каталог ЗИЛ-157 с детализированными рисунками автомобиля в различных модификациях. В описании брошюры, особое внимание уделяется сильным сторонам грузовика: высокой проходимости и надежности.
Помимо ЗИЛов на экспорт шли ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-66. В общей сложности советские автомобили поставлялись в более чем 11 стран мира. Между тем, в количественном выражении экспорт грузовиков был вдвое ниже чем легковых. Однако по соотношению цена-качество грузовики из СССР были вне конкуренции.
Автоэкспорт СССР наращивает объемы
Примерно до середины 1960-х, когда советский автопром в технологическом плане еще не отставал от мирового, за рубеж экспортировалось около 50 тысяч легковых и 15 тысяч грузовых автомобилей. Для сравнения, в то же время, Япония экспортировала 100 тысяч легковых автомобилей в год.
Тем не менее с запуском Волжского автозавода экспорт советских автомобилей набирал обороты. Но о рекламных проспектах Жигулей и Лад мы расскажем в следующий раз.