Автомобильная брошюра, как вид искусства

Автомобильная брошюра, как вид искусства

Рекламные брошюры или буклеты, сколько раздражения вызывают эти словосочетания. Мы стараемся поскорее избавиться от них, даже толком не взглянув. Но не спешите с выводами! Мы покажем вам настоящие произведения искусства — рекламные материалы, которые хочется по долгу рассматривать, восхищаясь талантом художников прошлого.

Чтобы не говорили про хороший товар и рекламу сварливые потребители, любой товар нуждается в рекламе. Автомобиль не исключение. Даже если он самый красивый и надежный, если о нем никто не узнает, то его не купят. Простая истина, которую осознали автопроизводители, еще в начале 20-века. Так и началась история автомобильных брошюр.

Автомобильная брошюра в ранние годы

ford-t-first-ads-1907-avtomobilnaya-broshyura
Реклама Ford T в газете Washington Times, 1907 год

Впереди планеты всей в составлении эффектных брошюр были американцы. Помере того как совершенствовался первый массовый автомобиль, совершенствовалась и его реклама. Взгляните на объявление в газете Washington Times от 1907 года. На ней изображен Ford T и его краткие технические характеристики. Собственно все. Это не удивительно, автомобиль как техническая новинка, одним своим видом привлекал пристальное внимание, и какого-либо художественного оформления его реклама не требовала.

ford-sport-coupe-1930 автомобильная брошюра
Реклама Ford 1924 года

Впоследствии к созданию рекламных материалов подключились художники. С их помощью автомобильная брошюра становилась все более красочной и стала напоминать неплохие картины, со своим сюжетом и стилем. К примеру реклама Ford T 1924 года, который уже не является единственным объектом на рекламном плакате. На нем буклете изображен автомобиль на фоне живописного пейзажа. Присутствуют успешные молодые люди. Вам хочется присоединиться к ним на собственном Ford T, а если его нет, то немедленно купить его!

1940-е и 1950-е

Еще более серьезный скачок в художественном плане рекламные каталоги осуществили в начале 1940-х годов. Все благодаря талантливому художнику Питеру Хелку, который работал над рекламной компанией Mack Truks. Он создавал фотореалистичные картины, с проработанным сюжетом и детальной проработкой мелочей. Впоследствии картины Хелка выставлялись в различных музеях США. Это уже были не просто рекламные брошюры — это стало искусством.

oldsmobile 1941 автомобильная брошюра
Плакат Oldsmobil 1941 года

Со временем в брошюры начинает появляться больше технических деталей. Автомобили постоянно развивались и производители не упускали шанса об этом упомянуть. К примеру Oldsmobil в своей рекламе моделей 60-й серии, гордо заявлял об автоматической КПП и моторе мощностью 100 л.с.

Примерно в то же время художники начали экспериментировать со стилем x-ray. Он подразумевал что на плакате можно разглядеть внутренние узлы и детали автомобиля. Однако в полной мере стиль обрел популярность только в конце 70-х.

1960-е

автомобильная брошюра pontiac
Pontiac Grand Prix в исполнении Артура Фитцпатрика и Вэна Кауфмана

Между тем рассветом художественной рекламы стали 1960-е. Связано это с именами двух американский художников — Артуром Фитцпатриком и Вэном Кауфманом. Именно они создали серию потрясающих графических работ для фирмы Pontiac. Рисунки получились настолько потрясающими, что творческий тандем быстро стал популярным, а стиль узнаваемым.

автомобильная брошюра pontiac Артур Фитцпатрик

В своих работах, Фитцпатрик намеренно искажал габариты автомобилей и делал их более крупными. Таким образом они выглядели более представительными и важными чем сюжетный фон. Последний к слову, также был великолепен, ведь занимался им Кауфман — бывший работник студии Дисней.

К концу 60-х автопроизводители начали отказываться от дорогостоящих услуг художников. В моду вошла фотография, и все рекламные брошюры начали составляться из них. На этом закончилась эпоха художественных автомобильных брошюр.

Один комментарий к “Автомобильная брошюра, как вид искусства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *