Автомобильная брошюра, как вид искусства
Рекламные брошюры или буклеты, сколько раздражения вызывают эти словосочетания. Мы стараемся поскорее избавиться от них, даже толком не взглянув. Но не спешите с выводами! Мы покажем вам настоящие произведения искусства — рекламные материалы, которые хочется по долгу рассматривать, восхищаясь талантом художников прошлого.
Чтобы не говорили про хороший товар и рекламу сварливые потребители, любой товар нуждается в рекламе. Автомобиль не исключение. Даже если он самый красивый и надежный, если о нем никто не узнает, то его не купят. Простая истина, которую осознали автопроизводители, еще в начале 20-века. Так и началась история автомобильных брошюр.
Автомобильная брошюра в ранние годы
Впереди планеты всей в составлении эффектных брошюр были американцы. Помере того как совершенствовался первый массовый автомобиль, совершенствовалась и его реклама. Взгляните на объявление в газете Washington Times от 1907 года. На ней изображен Ford T и его краткие технические характеристики. Собственно все. Это не удивительно, автомобиль как техническая новинка, одним своим видом привлекал пристальное внимание, и какого-либо художественного оформления его реклама не требовала.
Впоследствии к созданию рекламных материалов подключились художники. С их помощью автомобильная брошюра становилась все более красочной и стала напоминать неплохие картины, со своим сюжетом и стилем. К примеру реклама Ford T 1924 года, который уже не является единственным объектом на рекламном плакате. На нем буклете изображен автомобиль на фоне живописного пейзажа. Присутствуют успешные молодые люди. Вам хочется присоединиться к ним на собственном Ford T, а если его нет, то немедленно купить его!
1940-е и 1950-е
Еще более серьезный скачок в художественном плане рекламные каталоги осуществили в начале 1940-х годов. Все благодаря талантливому художнику Питеру Хелку, который работал над рекламной компанией Mack Truks. Он создавал фотореалистичные картины, с проработанным сюжетом и детальной проработкой мелочей. Впоследствии картины Хелка выставлялись в различных музеях США. Это уже были не просто рекламные брошюры — это стало искусством.
Со временем в брошюры начинает появляться больше технических деталей. Автомобили постоянно развивались и производители не упускали шанса об этом упомянуть. К примеру Oldsmobil в своей рекламе моделей 60-й серии, гордо заявлял об автоматической КПП и моторе мощностью 100 л.с.
Примерно в то же время художники начали экспериментировать со стилем x-ray. Он подразумевал что на плакате можно разглядеть внутренние узлы и детали автомобиля. Однако в полной мере стиль обрел популярность только в конце 70-х.
1960-е
Между тем рассветом художественной рекламы стали 1960-е. Связано это с именами двух американский художников — Артуром Фитцпатриком и Вэном Кауфманом. Именно они создали серию потрясающих графических работ для фирмы Pontiac. Рисунки получились настолько потрясающими, что творческий тандем быстро стал популярным, а стиль узнаваемым.
В своих работах, Фитцпатрик намеренно искажал габариты автомобилей и делал их более крупными. Таким образом они выглядели более представительными и важными чем сюжетный фон. Последний к слову, также был великолепен, ведь занимался им Кауфман — бывший работник студии Дисней.
К концу 60-х автопроизводители начали отказываться от дорогостоящих услуг художников. В моду вошла фотография, и все рекламные брошюры начали составляться из них. На этом закончилась эпоха художественных автомобильных брошюр.
Отличная статья, было очень интересно прочитать.