
Автомобильная брошюра, как вид искусства
03 сентября 2019Рекламные брошюры или буклеты, сколько раздражения вызывает одно лишь упоминания этого словосочетания. Мы поскорее стараемся избавиться от них, даже толком не взглянув. Но не спешите с выводами! Я покажу Вам настоящие произведения искусства. Рекламные материалы, которые хочется по долгу рассматривать, восхищаясь таланту художников прошлого.
Чтобы не говорили, про хороший товар и рекламу, сварливые потребители, любой товар нуждается в рекламе. Автомобиль не исключение. Даже если он самый красивый и надежный, если о нем никто не узнает, то его никто и не купит. Простая истина, которую осознали автопроизводители, еще в начале 20-века. Так и началась история автомобильных брошюр.
Автомобильная брошюра в ранние годы

Конечно впереди планеты всей в составлении эффектных брошюр были американцы. Помимо того, как совершенствовался первый массовый автомобиль, совершенствовалась и его реклама. Взгляните на объявление в газете Washington Times, от 1907 года. На ней изображен Ford T и его краткие технические характеристики. Собственно все. Это не удивительно, автомобиль как техническая новинка, одним своим видом привлекал внимание и какого либо художественного оформления его рекламы не требовалось.

Впоследствии к созданию рекламных материалов подключились художники. С их помощью, автомобильная брошюра становилась все более красочной и стала напоминать набор картин, со своим сюжетом и стилем. К примеру, реклама Ford T 1924 года. Он уже не является единственным объектом на рекламном плакате. На нем изображен, автомобиль на фоне живописного пейзажа. Присутствуют успешные молодые люди. Вам хочется присоединиться к ним на собственном Ford T, а если его нет, то немедленно купить его)
1940-е и 1950-е
Рисунки Питера Хелка для Мак
Еще более серьезный скачок в художественном плане, рекламные каталоги, совершили в нчале 1940-х. Все благодаря талантливому художнику Питеру Хелку, который работал над рекламной компанией Mack Truks. Он создавал фотореалистичные картины, с проработанным сюжетом и детальной проработкой мелочей. Впоследствии картины Хелка выставлялись в различных музеях США, это уже были не просто рекламные брошюры, это было искусство.

Со временем, в брошюры начинает попадать больше технических деталей. Автомобили постоянно развивались и производители не упускали шанса об этом упомянуть. К примеру Oldsmobil в своей рекламе моделей 60-й серии, гордо заявлял о моторе мощностью, в 100 л.с. и АКПП.
Примерно в то же время, художники начинают экспериментировать со стилем x-ray. Когда на плакате можно разглядеть, внутренние узлы и детали автомобиля. Однако в полной мере он обретет популярность позднее, в конце 70-х.
1960-е

Между тем, рассветом художественной рекламы, стали 1960-е. И связано с именами двух американский художников, Артуром Фитцпатриком и Вэном Кауфманом. Именно они создали серию потрясающих графических работ для Pontiac. Рисунки получились настолько потрясающими, что творческий тандем быстро стал популярным, а стиль узнаваемым.

В своих работах, Фитцпатрик намеренно искажал габариты автомобилей и делал их более крупными. Таким образом, они выглядели более представительными, более важными чем сюжетный фон. Который кстати также был великолепен, ведь занимался им Кауфман, бывший работник студии Дисней.
К концу 60-х, автопроизводители начали отказываться от дорогостоящих услуг художников. В моду входила фотография, и все рекламные брошюры начали составляться из них. На этом закончилась эпоха, художественных автомобильных брошюр.
Отличная статья, было очень интересно прочитать.