Экспериментальные автомобили ЗИЛ

Экспериментальные автомобили ЗИЛ

06 октября 2019 0 Автор autohs.ru

Автозавод ЗИЛ за свою историю выпустил немало интересных автомобилей. В основном, экспериментальные автомобили ЗИЛ, проходили под литерой Э. Они разрабатывались как исследовательские машины, для отработки новых конструкторских решений и технологий.

ЗИЛ — Э134

ЗИЛ-Э134
ЗИЛ-Э134

ЗИЛ, как и многие другие заводы в СССР, работал над разработкой военной техники. Так в 1956 году в рамках проекта по созданию колесных тягачей, схожих по проходимости с гусеничными, и родился этот интересный ходовой макет. Машина имела колесную формулу 8х8, а благодаря герметичному кузову — умела плавать. На дороге с хорошим покрытием прототип достигал скорости 60 км/ч, а на воде — 6 км/ч.

ЗИЛ — Э169А

ЗИЛ-Э169А
ЗИЛ-Э169А

Это первый бескапотный грузовик ЗИЛ. Он разрабатывался совместно со 130-й моделью в середине 60-х. Из особенностей 169 модели, кроме компоновки, можно выделить независимую подвеску на торсионах и увеличенную бортовую платформу. Без капота обзор из кабины был намного лучше, чем у ЗИЛ — 130, но худший доступ к двигателю и сложности в размещении агрегатов в более компактной кабине нивелировали их. По совокупности характеристик ЗИЛ-130 оказался лучше и пошел в серию. К счастью, наработки по 169 модели не пропали даром и пригодились в разработке Камазов.

ЗИС — 132С

ЗИЛ 132С
ЗИЛ-132С

Этот крайне необычный прототип, ЗИС-132С, был построен в 1964 году. Кабина в нём использовалась от ЗИЛ-164, а высокоэластичные пневматические движетели диаметром и шириной в 1 метр, позволяли уверенно передвигаться по слабонесущим грунтам. Машина управлялась путем поворота заднего моста. А пневматические тормоза имелись только на передних колесах. Весьма интересно, что на хорошей дороге прототип достигал скорости в 55 км/ч, но в тоже время им было очень трудно управлять. Вскоре проект закрыли.

ЗИЛ — 135П «Дельфин»

ЗИЛ-135П
ЗИЛ-135П

Еще один интересный прототип для военных — транспортная амфибия ЗИЛ 135П. Изначально, машину планировалось использовать как самоходный понтон для инженерных войск. Однако планы изменились, и амфибию решили использовать как десантно-транспортное средство.

Уникальный корпус автомобиля был выполнен из стеклопластика, а шасси и агрегаты использовали от ЗИЛ — 135К. К тому же, машина обладала превосходными мореходными качествами, поэтому на воде смогла достичь скорости в 16,5 км/ч, а на суше до 65 км/ч. В серию не пошла, так как на подходе были более компактные и легкие амфибии ПЭУ-1.

Безусловно это не все экспериментальные автомобили ЗИЛ. СКБ вел разработку перспективных машин вплоть до распада СССР. Но о них в следующий раз.