История компании Магирус через автомобильные брошюры

История компании Магирус через автомобильные брошюры

06 октября 2019 0 Автор autohs.ru

История Магирус — старейшей немецкой компании, очень богата и разнообразна. Она выпустила множество отличных грузовых автомобилей и двигателей. Взглянем на историю Magirus, через ее великолепные автомобильные брошюры различных годов.

Автомобильная брошюра Magirus 1916 года

Первая мировая война многим правительствам наглядно доказала насколько важна военная логистика. Так в 1916 году по заказу военного ведомства Германии фирма Магирус начала производство грузовика 3C. Это первый автомобиль компании Magirus собственной, оригинальной конструкции. Более того это первый грузовик созданный по правительственному стандарту DIN (что-то наподобие стандарта ISO, только для Германии).

magirus omnibus 1919
Каталог Магирус 1916 и 1919 годов

Magirus 3C грузоподъемностью 3т был оборудован 6-литровым бензиновым мотором мощностью 40 л.с. Впоследствии на основе шасси Магирус 3С инженеры разработали множество специальных автомобилей, в том числе и автобус в 1919 году.

После войны спрос на специальные автомобили сильно упал. Магирус перешел на производство обычных бортовых грузовиков. Новая серия под названием Magirus ML представляла собой линейку автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 5 т. Они стали первыми грузовиками оснащенными моторами собственной разработки. Мощность их варьировалась от 55 до 70 л.с.

Magirus в 1930-е

Magirus Diesel
Magirus M30

Начало 30-х ознаменовалось интенсивным развитием марки. Так в 1929 году появился первый собственный дизельный двигатель Магирус. Он предназначался для грузовиков серии М1, которые являлись модернизацией шасси предыдущего поколения.

В зависимости от грузоподъемности новые грузовики означались собственным индексом. Так модель М15 представляла собой грузовик грузоподъемностью 1,5 т, М20 — 2 т и т.д. К 1936 году практически все автомобили получили собственные дизели Magirus. Но в том же году компания вошла в состав концерна Humboldt-Deutz, который выпускал свои дизельные двигатели. В результате уже к концу 30-х все Магирусы оснащались исключительно моторами Дойц.

История компании Магирус через автомобильные брошюры
Magirus M45

Тем не менее вплоть до начала Второй мировой войны, фирменный знак М все еще присутствовал на решетке радиатора, что можно увидеть на автомобильных брошюрах тех лет.

Магирус после войны и в 1950-е

Магирус Дойц 1950-х
Магирусы 1950-х

После окончания войны заводы компании находились в разрушенном состоянии. Вскоре благодаря заказу США на ремонт собственного армейского автопарка, завод смог найти средства на запуск производство довоенных моделей. Уже в 1949 году из ворот предприятия вышли новые грузовики серии S3500. Причем им вернули прежнее историческое название Magirus-Deutz.

Новые машины выгодно отличались от предшественников своим внешним видом. Они оснащались просторной кабиной с большой площадью остекления и характерным округлым оперением. Такой дизайн стал возможен благодаря тому, что под капотами этих грузовиков скрывались моторы воздушного охлаждения не требующие установки массивного радиатора жидкостной системы охлаждения.

Вдобавок все грузовики кроме индекса получили собственные наименования: S3500 Сириус, S4500 Меркур, S5500 Сатурн и S7500 Юпитер. Примечательно, что грузовики названные в честь планет, имели планетарные редукторы в ступицах колес.

1960-е

Mercur 126FL
Magirus Mercur-126FL

С 1 июля 1960 года в Германии начало действовать ограничение на длину автопоезда, в результате чего большинство автопроизводителей перешло на производство более компактных и маневренных бескапотных грузовиков. Магирус экспериментировал с бескапотной компоновкой еще с середины 50-х, а первый серийный грузовик Mercur 126FL с кабиной над двигателем появился еще в 1957 году. Литера F в его индексе как раз и означала наличие новой кабины.

Magirus Saturn 195FS
Magirus Saturn 195FS

В 1960 году началось серийное производство трехосного седельного тягача Magirus Saturn 195FS.

История Магирус завершается

iveco magirus брошюра
Брошюра Ивеко-Магирус

Тем временем к началу 1970-х Магирус стал крупнейшим и очень авторитетным грузовым автопроизводителем. На тот момент предприятие выпускало десятки различных моделей автомобилей, поставки которых осуществлялись по всему миру. Однако главная ставка на двигатели воздушного охлаждения, которые намного сложнее и дороже вписывались в новые экологические стандарты, сыграла с компанией злую шутку. Постоянная модернизация, усложнение и удорожание силовых агрегатов, в конечном итоге сделали продукцию фирмы Магирус не конкурентноспособной.

Не спас даже серьезный контракт на поставку 10 тыс. грузовиков в СССР. В результате в 1975 году было подписано соглашение с концерном Fiat в ходе которого, Magirus-Deutz перешла под управление компании Iveco. На этом история Magirus как самостоятельного автопроизводителя была завершена.