
История компании Магирус через автомобильные брошюры
06 октября 2019История Магирус, старейшей немецкой компании, очень богата и разнообразна. Она выпускала множество отличных грузовых автомобилей и двигателей. Взглянем на историю Magirus, через ее великолепные автомобильные брошюры различных годов.
Автомобильная брошюра Magirus 1916 года
Первая мировая война наглядно доказала, насколько важно обеспечить армию надежным подвижным составом. Так в 1916 году по заказу военного ведомство Германии, Магирус начинает производство 3C. Это первый собственный грузовик компании Magirus. Более того, это первый грузовик созданный по стандарту DIN (что-то наподобие стандарта ISO, только для Германии).
Magirus 3C был оборудован 6-литровым бензиновым мотором мощностью 40 л.с. и имел грузоподъемность в 3 тонны. Впоследствии, на основе шасси Магирус 3С инженеры разработали множество специальных автомобилей, в том числе автобус в 1919 году.
После войны спрос на специальные автомобили сильно упал. Магирус перешел на выпуск обычных бортовых грузовиков. Новая серия под названием Magirus ML представляла собой линейку автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн. Более того, это были первые грузовики оснащенные моторами собственной разработки. Мощность их варьировалась от 55 до 70 л.с.
Magirus в 1930-е
Начало 30-х ознаменуется интенсивным развитием марки. Так в 1929 году, появился первый собственный дизельный двигатель Магирус. Он предназначался для серии М1, которая являлась модернизацией шасси предыдущего поколения.
В зависимости от грузоподъемности новые грузовики означались собственным индексом. Так модель М15 представляла собой грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны, М20 2 тонны и т.д. К 1936 года, практически все автомобили получили собственный дизельный двигатель. Но в том же году, компания Magirus вошла в состав концерна Humboldt-Deutz, который выпускал собственные дизельные двигатели. В результате уже к концу 30-х все Магирусы оснащались исключительно моторами Дойц.
Тем не менее, вплоть до начала Второй мировой, фирменный знак М продолжал присутствовать на решетке радиатора, что можно увидеть на автомобильных брошюрах тех лет.
Магирус после войны и в 1950-е
После окончания Второй мировой, заводы компании находятся в разрушенном состоянии. Но благодаря заказу США на ремонт, завод находит средство на ремонт и производство довоенных моделей. А уже в 1949 году, из стен завода выходят новые грузовики под индексом S3500. К тому же, им вернули былое название Magirus-Deutz.
Новые машины выгодно отличались от предшественников своим внешним видом. Они оснащались просторной кабиной с большой площадью остекления и характерным округлым оперением. Такой дизайн стал возможен только благодаря тому, что грузовики оснащались моторами воздушного охлаждения. Поэтому установка массивного жидкостного радиатора не требовалась.
Вдобавок, все грузовики кроме индекса получили собственные имена: S3500 Сириус, S4500 Меркур, S5500 Сатурн и S7500 Юпитер. Примечательно, что грузовики названные в честь планет, имели планетарные редукторы в ступицах колес.
1960-е
С 1 июля 1960 года в Германии начинает действовать ограничение на длину автопоезда. Большинство автофирм переходит на выпуск бескапотных грузовиков. Магирус экспериментировал с бескапотной компоновкой еще с середины 50-х, а первый серийный грузовик с кабиной над двигателем появился в 1957 году. Он имел индекс Mercur 126FL. Буква F означала новую кабину.
В 1960 году начинается серийное производство трехосного седельного тягача Magirus Saturn 195FS.
История Магирус завершается
Тем временем, к началу 1970-х Магирус становиться крупнейшим и очень авторитетным производителем. Предприятие выпускает десятки различных моделей грузовиков и поставляет их в различные страны мира. Однако сильный упор на двигатели воздушного охлаждения, которые с каждым годом становилось все сложнее «вписывать» в нормы по экологичности и шумности, сыграл с Магирусом злую шутку. Финансовое положение предприятия начало стремительно ухудшаться.
Серьезный контракт на поставку грузовиков в СССР не помог выправить ситуацию. В 1975 году было подписано соглашение с концерном FIAT в ходе которого, Magirus-Deutz переходит в управление компании IVECO. На этом история Магирус как самостоятельной компании была завершена.