Honda Crossroad: английский внедорожник
10 октября 2019В истории каждой автомобильной компании есть страница о которой она хотела бы забыть. Не стала исключением и японская компания Хонда, которая в 1993 году представила внедорожник Honda Crossroad.
Если взглянуть на Honda Crossroad, то сразу становится ясно, что это вовсе не Honda. Да глаза вас не обманывают — это Land Rover Discovery первого поколения с минимальными косметическими отличиями.
В основе Land Rover Discovery
Дискавери первого поколения был представлен в октябре 1989 года. Новая модель была построена на основе текущей модели Range Rover и использовала его шасси, двигатель, элементы подвески и трансмиссию. Тем не менее Discovery позиционировался как относительно недорогой внедорожник, поэтому имел упрощенную отделку салона и комплектации. Land Rover старался удержать цену в разумных пределах, дабы составить конкуренцию японским автопроизводителям, которые на тот момент активно осваивали рынок.
Почему Land Rover?
К началу 1990-х в мире назревал настоящий бум на большие внедорожники. Японские производители вступили в жесткую конкуренцию с европейскими и американскими фирмами, и предлагали великолепно оснащенные автомобили по очень доступным ценам.
Однако Хонда находилась в стороне от этого «праздника жизни». Компания никогда не разрабатывала полноприводные внедорожники, считая это направление не приоритетным. В результате хондовцы решили воспользоваться наработками других фирм. За помощью обратились в Великобританию, так как с компанией Land Rover имелись давние партнерские отношения (Хонда помогала британцам в разработке Rover 200).
Минимальные отличия
Crossroad поступил в продажу в октябре 1993 года в Японии. От Discovery он отличался только шильдиками и дизайном колесных дисков. В остальном машины были полностью идентичны.
Внедорожник предлагался только с одним типом двигателя: V-образным 8-цилиндровым мотором мощностью 180 л.с. Он был сблокирован с 4-стпуенчатой АКПП и системой постоянного полного привода. На выбор предлагались автомобили как с трех-, так и с пятидверным кузовом.
Crossroad стал первым и единственным автомобилем Honda с 8-цилиндровым мотором. Кроме того этот двигатель объемом 3,9 л, в Японии подпадал под увеличенный дорожный налог. Но это была не единственная проблема.
История о которой хочется забыть
Эмблема Honda на решетке радиатора не помешала Crossroad иметь «британский уровень надежности». На некоторых двигателях имелся заводской брак отливки блока цилиндров, досаждали поломки трансмиссии и проблемы в электронике. Кроме того кузов не отличался коррозионной стойкостью, в северных префектурах ржавчина появлялась уже через 2 года эксплуатации.
Тем не менее даже несколько отзывных компаний не помешали Хонде продавать неудачный Crossroad аж до 1998 года.
Технические характеристики Honda Crossroad
Тип | Внедорожник |
---|---|
Производство, г | 1993 - 1998 |
Тип двигателя | V8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Колесная база, мм | 2540 |
Длина, мм | 4535 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1950 |
Снаряженная масса, кг | 1970 |