Ford Aeromax 120: первый «обтекаемый» грузовик Форд

Ford Aeromax 120: первый «обтекаемый» грузовик Форд

20 апреля 2021 0 Автор autohs.ru

До конца 80-х американские грузовики выглядели единообразно. Вытянутый капот, обилие хрома, гигантская угловатая кабина и такой же «спальник». Сейчас такие грузовики называются классическими, а тогда они были самые что ни наесть обычные. Но новая мода на обтекаемые формы, которая уже вовсю поразила легковые американские автомобили, начала проникать и в грузовой сегмент. Первой ласточкой стал обтекаемый Kenworth T600, а затем подтянулись и другие производители. Первым аэродинамичным магистральным тягачом корпорации Форд стал — Ford Aeromax 120.

Аэродинамичная эстетика

Kenworth T600
Kenworth T600

Интересно, что специалисты грузового подразделения Форд новую аэродинамичную революцию откровенно проспали. И это при том, что их коллеги из легкового отделения были пионерами новой округлой стилистики. Как бы то ни было в середине 80-х, Форд готовил новый магистральник в классическом прямолинейном дизайне. Но в 1984 году фирма Kenworth впустила свой революционный T600, ознаменовав тем самым стилистическую революцию в классе тяжелых грузовиков. Поняв куда дует ветер фордовцы, быстро пересмотрели свои планы и в авральном порядке приступили к разработке своих аэродинамичных грузовиков.

Первыми криволинейно-округлое оформление получили грузовики Ford L-7000, 8000 и 9000 серии. Буква L означала, что машины относятся к так называемой «луисвилльской серии» (Louisville Line). Название пошло от города Луисвилл штата Кентукки, где и производились эти грузовики, а цифровой индекс обозначал класс грузовика. Другими словами Ford L относились к тяжелому классу грузовиков полной массой 7, 8 и 9 тонн соответственно. Семерки и восьмерики в основном имели двухосное исполнение, и применялись как строительные и специализированные машины. Девятая серия — трехосники, выпускались в качестве тяжелых самосвалов и магистральных тягачей. Впрочем, машины L-серии были только первой пробой пера. Грузовик с серьезной аэродинамической проработкой появился лишь в 1991 году и им стал Ford Aeromax 120.

Ford Aeromax 120

Ford Aeromax 120
Ford Aeromax 120

В основе Aeromax 120 находился модифицированная платформа Ford L-9000. Дабы улучшить маневренность и немного разгрузить задние мосты, инженеры сместили назад на 1346 мм переднюю ость. В результате радиус поворота грузовика уменьшился на целых 3 метра. Так как часть нагрузки перешла на передний мост, его усилили путем установки утолщенных однолистовых рессор. Такая подвеска выдерживала нагрузку до 5,5 т. Кроме того опционально была доступна еще более «грузоподъемная» подвеска на многолистовых рессорах. Аэромакс имел один типоразмер колесной базы — 121 дюйм (3073 мм). В отличие от других грузовиков L-серии Aeromax 120 моторами Ford не оснащался. В линейке имелись шестицилиндровые двигатели рядного типа от компаний Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel мощностью 280-350 л.с. Работали они в паре с традиционными для американского рынка механическими коробками Eaton на 9-13 скоростей.

Ford Aeromax 120
Aeromax имел несколько вариантов исполнения кабины и «спальника»

Но конечно же главной изюминкой Ford Aeromax 120 являлся его внешний вид. Грузовик выглядел так, словно провел много часов в аэродинамической трубе. Собственно так оно и было. Передняя облицовка грузовика была разработана посредством компьютерного моделирования, затем специалисты изготовили уменьшенный макет и многократно продули его в аэродинамической трубе. В конечном итоге по сравнению с Ford L-9000, Aeromax 120 обладал улучшенной на 17% аэродинамикой, а главное расходовал на 8% меньше топлива.

Форд Аэромакс

Интересным образом реализовали переднюю облицовку. Носовая часть изготавливалась из стеклопластика и целиком откидывалось вперед. Кроме того впервые на грузовиках Форд, фары головного света и указатели поворота были выполнены в едином блоке. Топливные баки и перенесенные к ним аккумуляторы, скрывались за аэродинамическими щитками, изготовленными также из стеклопластика. В целом Ford Aeromax 120 имел очень гармоничный и современный вид.

Ford Aeromax 120 L-9000

Покупателям грузовики понравились и Ford Aeromax 120 успешно выпускался вплоть до 1996 года. Тем не менее общее состояние грузового подразделения Форд постоянно ухудшалось. В том же 1996 году доля корпорации на рынке тяжелых грузовиков не превышала 9%. К примеру лидер рынка — Freightliner занимал 29,4%. В конечном итоге в 1997 году фордовцы продали часть грузового бизнеса фирме Фрейтлайнер, но история тягачей Aeromax на этом не закончилась. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.