Расход топлива американских автомобилей 70-х

Расход топлива американских автомобилей 70-х

23 апреля 2021 0 Автор autohs.ru

Обсуждая американские автомобили «золотой эпохи», всенепременно заходит речь об их расходе топлива. Учитывая огромные размеры, массу и многолитровые двигатели, не трудно предположить, что расход топлива американских автомобилей 70-х был весьма немал. Но сколько же на самом деле они потребляли? Давайте разбираться.

Расход топлива американских автомобилей 70-х

По данным министерства транспорта США по состоянию на 1970 год, средний легковой американский автомобиль потреблял около 760 галлонов (2877 л) бензина в год. Это на 14% больше аналогичного показателя зафиксированного десятилетием ранее. Цифры довольно внушительные, но для тех лет вполне себе нормальные учитывая, что галлон бензина стоил всего 0,36 центов. Итак, предметно рассмотрим расход топлива американских автомобилей 70-х.

Imperial LeBaron

Chrysler Imperial 1969

Конструктивно большинство американских машин тех лет были очень похожи. Они оснащались огромными многолитровыми моторами V8 с карбюраторной системой питания и автоматическими коробками передач. Не самая эффективная комбинация с точки зрения топливной экономичности. По этим лекалам был построен и самый большой послевоенный легковой автомобиль — Imperial LeBaron 1969 модельного года. Под его капотом скрывался 350-сильный двигатель объемом 7,2 л с системой питания на основе четырехкамероного карбюратора Holley.

Автомобиль внушал не только размерами, но и массой. В снаряженном состоянии четырехдверных хардтоп весил 2250 кг. В городском цикле этот гигант расходовал внушительные по сегодняшним меркам 33-38 л/100 км! За городом аппетит был немного скромнее — 18-22 литра на сотню. Таким образом на своем 91-литровом топливном баке Империал по «хайвею» проезжал всего 370-445 км.

Cadillac Fleetwood Brougham

Cadillac Fleetwood Brougham

В классе представительских автомобилей прямым конкурентом Imperial стал — Cadillac Fleetwood Brougham. Этот автомобиль имел очень внушительные размеры, но в длину до LeBaron недотянул каких-то 30 мм. Тем не менее по рабочему объему двигателя Cadillac образца 1970 года превосходил своего оппонента. Он оснащался мотором с объемом в 7,7 литра и мощностью 375 л.с. Масса автомобиля также впечатляла — 2260 кг. Сообразно объему увеличился и расход бензина. По городу Fleetwood Brougham мог легко потреблять до 42 л, а по автостраде 22-26 л/100 км. За счет увеличенного 98-литрового бака по шоссе Кадиллак проезжал 385-465 км.

Chevrolet Chevelle SS

Chevrolet Chevelle SS 1967

Начало 70-х можно считать зенитом эпохи «маслкаров». Самым мощным американским «маслкаром» того времени был Chevrolet Chevelle SS с великолепным 454-кубовым (7,4 л) мотором с паспортной мощностью 450 л.с. На самом деле мощность двигателя была еще выше, и по некоторым оценкам составляла 500 л.с. Весил Chevelle SS значительно меньше представительских мастодонтов — 1698 кг.

Спортивный Chevrolet был чертовски быстр. До 100 км/ч он разгонялся всего за 5 секунд, а четверть мили преодолевал за 13,4 сек. Для того времени просто выдающийся результат! Высоким характеристикам соответствовал и расход топлива. В городском цикле автомобиль потреблял 31-37 л/100 км, по шоссе 25-30 л. Максимальная скорость Chevrolet Chevelle SS составляла 184 км/ч. Однако не каждый владелец осмеливался развивать такую скорость, учитывая неважную управляемость машины.

Послекризисные времена

Расход топлива американских автомобилей 70-х

В 1973 году разразился бензиновый кризис, в результате чего стоимость бензина увеличилась практически вдвое. Кризис наглядно показал, что с избыточным аппетитом американских автомобилей необходимо что-то делать. В результате американские власти приняли рад важных законов, касающихся топливной экономии и экологии. Последним гвоздем стал новый стандарт по расходу топлива — CAFE (Corporate Average Fuel Economy) 1978 года. Согласно ему легковой автомобиль произведенный в США, на одном галлоне должен был проезжать не менее 18 миль. Стандарт рассчитывался по особой формуле и с реальным расходом коррелировался слабо. Тем не менее CAFE ужесточался с каждым годом, ставя американских автопроизводителей в сложные и невыгодные конкурентные условия. Больше всего от этой ситуации выиграли японские и европейские фирмы со своими экономичными малолитражками.

Как бы то ни было конструкторам пришлось выкручиваться и они пошли самым простым и дешевым путем — резко понизили степень сжатия своих двигателей, тем самым уронив их литровую мощность. В результате роскошные седаны или эффектные внешние «маслкары» имели под своими длинными капотами моторы мощностью менее 150 л.с. Но как это отразилось на расходе топлива?

Ford Mustang MkII

Расход топлива американских автомобилей 70-х

Ford Mustang — гордость американского автопрома, родоначальник быстрых, относительно компактных «поникаров», к концу 70-х представлял собой жалкое зрелище. Его пятилитровая «восьмерка» оснащенная двухкамерным карбюратором выдавала всего 139 л.с. Да время для любителей американских автомобилей было явно не благоприятным.

Как бы то ни было расходовал Mustang MkII относительно немного. По городу укладывался в 22-26 л, а по трассе 16-18,5 л/100 км.

Lincoln Continental

Расход топлива американских автомобилей 70-х Lincoln Continental Mark IV

Еще один представитель корпорации Форд — роскошный Lincoln Continental пятого поколения. Модель выпускалась с 1970 по 1979 год, и по ней можно наглядно проследить эволюцию американских машин. Автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем Ford 385 объемом 7,5 л. Если в 1970 году его мощность составляла волне адекватные 365 л.с. То начиная с 1972 года, мощность мотора ежегодно снижалась и к 1977 году составила всего 197 л.с. При этом расход мотора снизился не слишком значительно, в среднем на 12% если считать по городскому циклу.

Расход топлива американских автомобилей 70-х — сводная таблица

В заключение приведем таблицу по среднему смешанному расходу наиболее популярных американских автомобилей:

Модель (объем двигателя, см3)Модельный годСмешанный расход бензина, л
Chevrolet Impala (
7443)
197024,7
Ford Thunderbird (7536)197027
Chrysler New Yorker (7206)197223,3
Buick LeSabre (7468)197423,2
Oldsmobile Cutlass (7446)197423,7
Cadillac Coupe de Ville (8194)197524
Dodge Charger (6551)197620,7
Pontiac Firebird (6598)197820
Ford LTD (7536)197821,9
Chevrolet Caprice (5001)197916,2