Сколько стоили грузовики в СССР

Сколько стоили грузовики в СССР

22 января 2023 0 Автор autohs.ru

В Советском Союзе грузовая автомобильная промышленность была наиболее развитой отраслью автомобилестроения. В конце 80-х ежегодно в стране выпускалось почти 800 тысяч грузовых автомобилей! В этой статье мы расскажем сколько стоили советские грузовики, а поможет нам в этом каталог Госагропрома СССР.

ГАЗ-53-12

ГАЗ-53-12

ГАЗ-53-12 — это модернизированная версия хорошо известного грузовика ГАЗ-53. Автомобиль поступил на производство в 1983 году. От предшественника он отличался увеличенной на 500 кг (4,5 т) грузоподъемностью, усовершенствованным 120-сильным двигателем и усиленным шасси.

В народном хозяйстве бортовой грузовик в основном использовался для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов, кроме того широко применялся в коммунальной и строительной отрасли. Относительно простая и хорошо освоенная конструкция предопределила невысокую стоимость машины — 3070 рублей.

ГАЗ-66-01

ГАЗ-66 СССР

Полноприводный двухосный ГАЗ-66 был разработан в 1964 году. Грузовик предназначался для армии, а потому получил выдающиеся показатели проходимости и прогрессивную конструкцию с бескапотной кабиной. Кроме того впервые в советской практике, автомобиль получил 8-цилиндровый V-образный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров.

Помимо вооруженных сил, грузовик использовался в народном хозяйстве. Отличная проходимость и энерговооруженность, поспособствовали применению ГАЗ-66-01 в самых сложных дорожных условиях. Согласно каталогу Госагропрома, ГАЗ-66-01 оснащенный самоблокирующимися дифференциалами и системой подкачки шин, в 1987 году оценивался в 4280 руб.

ЗИЛ-130-80

ЗИЛ-130

Среднетоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-130 поступил на производство в 1963 году. Это была знаковая и наиболее массовая для автозавода ЗИЛ модель. Автомобиль был построен по классической для завода компоновочной схеме — имел капотную кабину, бензиновый двигатель и двухосное заднеприводное шасси на рамной основе. Модификация ЗИЛ-130-80 выпускавшаяся с 1980 года оснащалась карбюраторным 8-цилиндровым мотором мощностью 150 л.с. и модернизированной тормозной системой.

Грузовик грузоподъемностью 6 т был наиболее универсален и широко применялся в армии и народном хозяйстве. Кроме того на основе шасси ЗИЛ-130 в СССР создавались специализированные строительные, коммунальные, пожарные и другие машины. Базовый вариант с деревянной платформой ЗИЛ-130-80 оценивался в 3830 руб., поливомоченая машина АКПМ-3-2 — 8100 руб., а цена на автокран КС-2561К-1 составляла 11600 рублей.

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131

Грузовик нового поколения ЗИЛ-131 поступил на производство в 1966 году. Автомобиль получил капотоную компоновку, бензиновый двигатель V8 мощностью 150 л.с., рессорные подвески всех колес, полноприводную трансмиссию с отключаемым передним мостом, централизованную систему подкачки шин и односкатную ошиновку.

ЗИЛ-131 имел военное предназначение, но, как и ГАЗ-66 применялся в народном хозяйстве. Грузоподъемность автомобиля составляла 3,5 т, кроме того он мог буксировать прицепы массой 4 т. Цена на бортовой ЗИЛ-131 составляла 6370 руб. Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210А на его базе оценивался в 19000 рублей.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

Первенец нового завода КамАЗ трехосный КамАЗ-5320 покинул заводские ворота в 1976 года. Для Советского Союза это был совершенно новый грузовой автомобиль с прогрессивной конструкцией. Он оборудовался бескапотной кабиной, передовым 8-цилиндровым дизелем КамАЗ-740 мощностью 210 л.с., 10-ступенчатой МКПП и рулевым управлением с гидроусилителем. Грузоподъемность бортовой трехосной машины составляла 8 т.

КамАЗ-5320 стал основой для появления целого семейства грузовиков, которые актуальны и по сей день. В хозяйственных расчетах камский грузовик проходил по цене 13700 руб., сельскохозяйственный самосвал КамАЗ-55102 оценивался в 14970 рублей.

Урал-4320

Урал-4320

Еще один представитель военных грузовиков высокой проходимости Урал-4320 поступил на производство в 1977 году. Автомобиль был построен по схожим с ЗИЛ-131 лекалам, однако имел не отключаемый передний мост и несимметричный межосевой дифференциал. Кроме того Урал имел увеличенную до 5 т грузоподъемность и более мощный и экономичный дизельный двигатель КамАЗ-740.

Как в армии, так и на «гражданке» Уралы ценились за свои невероятные вездеходные качества. Автомобиль оказался настолько удачным, что пройдя череду модернизаций выпускается до сих пор. В реалиях плановой экономики уральский вездеход был не из дешевых — установленная государством цена — 11550 руб.

Сколько стоили грузовики в СССР

Грузовой автомобильЦена в советских рублях (1987 г.)
УАЗ-33032900
ГАЗ-САЗ-35073400
ЗИЛ-130В13600
КАЗ-608В5000
МАЗ-53357030
МАЗ-543410000
КрАЗ-255Б111400
ЗИЛ-133ГЯ13000
КамАЗ-541013600
КамАЗ-5510214970