
ГАЗ-2332 CityVan: неудачливый фургон горьковского автозавода
27 января 2023Российская автомобильная промышленность выпускает широкую номенклатуру коммерческой техники, однако в классе легких развозных грузовичков наблюдается определенный дефицит. В середине 2000-х Горьковский автозавод представил свое решение — легкий развозной фургон ГАЗ-2332 CityVan, построенный на серийных агрегатах Волги и ГАЗели. Автомобиль вышел весьма достойным, и привлек большое внимание коммерсантов, однако в серию так и не пошел.
ГАЗ-2332 CityVan
Представленный в 2006 году автомобиль ГАЗ-2332 с иностранным именем CityVan, был объявлен газовцами как первый представитель перспективного семейства унифицированных грузопассажирских автомобилей коммерческого назначения. Помимо базового фургона предполагалось выпускать семиместный минивэн и обширный ряд специализированных автомобилей. CityVan находился в одной нише с Ford Transit Connect и Citroën Berlingo, однако в отличие от зарубежных конкурентов, за счет широкой унификации с другими моделями ГАЗа, его стоимость в базовом исполнении не должна была превышать 250 тысяч рублей.
ГАЗ-2332 представлял собой капотный фургон со стеклопластиковым кузовом грузоподъемностью 800 кг. Внутренний объем машины был разделен на две части — двухдверный кабинный модуль и грузовой фургон объемом 3,8 м3. Задние распашные двери для удобства погрузки и выгрузки могли открываться на 180°. При этом грузовой отсек несмотря на выступающие колесные арки позволял перевозить две стандартные европалеты, что для грузовика «последней мили» было вполне достаточно.
Облик ГАЗ-2332 CityVan даже по сегодняшним меркам вышел довольно привлекательным. Он не перекликался с другими автомобилями марки, и получил оригинальную переднюю маску из неокрашенного пластика, массивные линзованные фары, рельефные выштамповки на боковинах, причудливые вертикальные задние фонари и легкосплавные 15-дюймовые колеса. Салон также спроектировали с нуля. Он не отличался изысками, однако переднюю панель выполнили из двухцветного пластика, а для удобства водителя предусмотрели всевозможные ниши для документов и держатели для стаканов.
В технической части ГАЗ Ситивэн был практически полностью идентичен Волге ГАЗ-31105. От нее создатели позаимствовали подвески, рулевое управление с гидроусилителем, задний мост и тормозную систему с дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. От ГАЗели достались сиденья, 5-ступенчатая коробка передач и топливный бак на 64 л. Под капотом перспективного фургона скрывался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Крайслер мощностью 137 л.с. В потоке CityVan оснащенный этим двигателем чувствовал себя вполне уверенно — до 100 км/ч разгонялся за 18 секунд, а его максимальная скорость ограничивалась на отметке 160 км/ч. Помимо мексиканского мотора предполагалась установка бензинового ЗМЗ-406 и дизельного ГАЗ-560 изготовленного по лицензии Steyr.
В серию не пошел
Как видим у Горьковского автозавода получился весьма добротный малотоннажный грузовой автомобиль. Из-за широкой унификации его запуск в серийное производство не требовал больших финансовых затрат. Заводу необходимо было потратиться лишь на оборудование и кузовную оснастку. Однако в то время на ГАЗе шла работа над организацией сборочного производства Волги Сайбер, которая обошлась заводу в огромные 290 млн. долларов. Вскоре грянул финансовый кризис, и денег на многообещающий ГАЗ CityVan попросту не нашлось.
Технические характеристики ГАЗ-2332 CityVan
Тип кузова | фургон |
---|---|
Годы выпуска | 2006 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 2429 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Chrysler EDZ |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2830 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 2000 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |