Зарубежные аналоги ГАЗ-66
01 марта 2022ГАЗ-66 — автомобиль легендарный и в нашей стране хорошо известный. Легкий горьковский грузовик славился своей фантастической проходимостью и ремонтопригодностью. Между тем концепция полноприводного, двухосного грузовика с кабиной над двигателем прижилась не только в СССР. Давайте рассмотрим некоторые зарубежные аналоги ГАЗ-66.
TAM 110
Югославский военный грузовик ТАМ 110 поступил в серийное производство в 1975 году. На шоссе ТАМ имел грузоподъемность 2500 кг, на местности 1500 кг. В отличие от бензиновой «Шишиги», ТАМ оборудовался более моментным и экономичным дизельным мотором мощностью 110 л.с.
В зависимости от модификации ТАМ 110 мог оборудоваться лебедкой и системой подкачки шин. Машина славилась своей простой, высокой надежностью и проходимостью.
Tatra 805
За десять лет до появления ГАЗ-66 в Чехословакии уже выпускался легкий полноприводный бескапотный грузовик под названием Tatra 805. Автомобиль имел 2,5-литровый карбюраторный V8 воздушного охлаждения (75 л.с.), колесные планетарные редукторы и переднюю независимую торсионную подвеску. Грузоподъемность машины составляла 1500-2250 кг.
Tatra 805 стал стандартизированным многоцелевым грузовиком вооруженных сил Чехословакии, который выпускался во множестве исполнений вплоть до 1960 года.
Unimog S404
Наиболее массовый за всю историю фирмы Унимог — Unimog S404 появился в 1955 году. Unimog S404 или как его еще называли Unimog S, выиграл в конкурсе стандартизированных грузовиков Бундесвера в 1,5-тонном классе и поставлялся в войска до 1980 года.
В отличие от других «унимогов», S404 представлял собой полноценный грузовик повышенной проходимости с 6-цилиндровым мотором (82 л.с.), портальными мостами на пружинных подвесках с блокируемыми дифференциалами. На основе Unimog S404 в ФРГ выпускалась огромная гамма специальных машин: штабные, пожарные, санитарные, радиоразведки и т.д.
DAF YA-314
В 1954 году в гамме нидерландской фирмы DAF появился новый двухосный грузовик DAF YA-314. Автомобиль получил проверенную классическую конструкцию. В основании находилась мощная лонжеронная рама к ней через рессоры крепились неразрезные мосты, спереди располагалась цельнометаллическая кабина, за ней бортовая платформа, а в движение все это хозяйство приводил 6-цилиндровый бензиновый мотор с отдачей в 102 л.с. Привод, как и полагалось армейской машине — полный. Грузоподъемность 3 тонны.
Выпускался DAF YA-314 до 1965 года. За это время успели построить около 9 тысяч машин.
International MK-IV
Ну и напоследок, совершенная в наших краях экзотика — International MK-IV. Грузовик выпускался австралийским филиалом компании Интэрнешнл начиная с 1963 года.
Автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны оборудовался 6-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 148 л.с., 4-ступнчатаой МКПП, 2-ступенчатой «раздаткой» и неразрезными мостами с гипоидными ГП. Кроме того International получил 5-тонную лебедку и пневмогидравлическую тормозную систему.
MK-IV слыл машиной довольно крепкой и проходимой. Выпускался грузовик до 1974 года.
Зарубежные аналоги ГАЗ-66
Как видим схожих по концепции с ГАЗ-66 автомобилей в мире выпустили немало. Все они обладали схожим набором качеств — высокой проходимостью, универсальностью и отличной ремонтопригодностью. Впрочем, армейские машины иными качествами обладать и не должны.