International Scout: один из лучших внедорожников США

International Scout: один из лучших внедорожников США

05 марта 2022 0 Автор autohs.ru

International Harvester — одна из старейших автомобильных компаний в мире. Она ведет свою историю с 1831 года, и в основном известна как производитель отличных грузовиков среднего и тяжелого класса. Между тем в начале 1960-х фирма решила освоить новую рыночную нишу, выпустив компактный внедорожник International Scout. Автомобиль получился настолько удачным, что выпускался на протяжении 10 лет, а впоследствии приобрел статус легендарного.

International Scout 80

International Scout 80
Прототип Scout 80 на испытаниях 1960 года

В начале 1960-х руководство International Harvester начало формировать новую единообразную грузовую программу. Основой семейства стали среднетоннажные International Loadstar, сверху гамму перекрывали тяжелые Fleestar, а снизу находились развозные бескапотники Cargostar. Учитывая успехи довольно популярного в своей нише Willys Jeep CJ, модельный ряд снизу решили дополнить компактным полноприводным внедорожником.

International Scout 80 поступил на производство в конце 1960 года, как модель 1961 года. Он представлял собой небольшой полноприводный автомобиль с простым трехдверным кузовом без каких-либо дизайнерских ухищрений. Конструкция машины отличалась инженерными решениями, максимально отвечающими требованиям предъявляемым к автомобилям для фермеров.

International Scout 80
Шасси Scout 80 пример простоты и надежности

В основе Скаута находилась прочная лонжеронная рама с двойным выгибом. К ней через полуэллиптические рессоры подвешивались неразрезные мосты Spicer (в случае с полноприводной версией). Так как собственного 4-цилиндрового двигателя у International не имелось, первоначально его хотели заказать на стороне. Однако ведущему конструктору Scout 80, Теду Орнасу пришла незамысловатая идея «распилить» грузовой 5-литровый V8 по полам, получив тем самым рядную «четверку» объемом 2,5 л, мощностью 93 л.с.

Работал мотор в паре с неубиваемой 3-ступенчатой МКПП Warner T-90A и раздаточной коробкой Spicer Dana 18. Последняя также славилась своей надежностью и хорошо зарекомендовала себя еще на Willys Jeep. В общем конструкторы Интернэшнл сознательно выбирали наиболее проверенные и надежные технические решения. Интересно, что помимо полноприводной, существовала версия с приводом только на заднюю ось, но особой популярностью она не пользовалась.

International Scout 80

International Scout 80 предлагался с закрытым или открытым кузовом с мягким брезентовым верхом и съемными боковыми окнами. Лобовое стекло было складным, а между грузовым и пассажирским отсеками находилась съемная перегородка. Задние сиденья также можно было демонтировать и организовать площадку с ровным полом на которой можно было перевести до 600 кг груза.

Как только в International получили первые отчеты о продажах Scout 80, в компании поняли, что попали в точку. За пять лет фирма выпустила более 100 тысяч автомобилей, а на юбилей приготовила специальную версию Red Carpet с белой окраской кузова и красным интерьером.

International Scout 800

Интернэшнл Скаут 800
Интерьер Скаут 800

Мало-помалу International Scout из обычного утилитарного внедорожника для фермеров стал превращаться в привлекательный вездеход для любителей активного отдыха. В 1965 года на свет появился модернизированный Scout 800. От предшественника он отличался более комфортными сиденьями, обновленной панелью приборов и улучшенной системой отопления.

В технической части автомобиль также преобразился. Помимо базового 4-цилиндрового мотора на 93 л.с. предлагалась версия с турбокомпрессором мощностью 111 л.с. Кроме того в гамме появился 6-цилиндровый агрегат фирмы AMC мощностью 100 л.с. Ну и наконец с марта 1967 года на Скаут начали устанавливать V8 мощностью 155 л.с., а еще спустя пару лет его заменили на 5-литровый мотор мощностью 210 л.с. Внешне автомобиль практически не изменился, зато в качестве опции появился съемный жесткий стеклопластиковый верх.

International Scout 800
International Scout 800

В различных модификациях International Scout первого поколения выпускался до 1971 года. Автомобиль полюбили за отличные внедорожные качества и высокую надежность. Стоил Скаут недорого (цены на полноприводную модель стартовали от 2200$), легко ремонтировался, а запасные части можно было найти в самом захолустном уголке США. Scout 80/800 и сегодня ценится среди коллекционеров, ведь это один из лучших классических американских внедорожников.