Alfa Romeo Giulietta: первый массовый Альфа-Ромео

Alfa Romeo Giulietta: первый массовый Альфа-Ромео

29 декабря 2023 0 Автор autohs.ru

С первых же лет своего существования итальянская марка Альфа-Ромео прославилась как производитель первоклассных гоночных автомобилей. В трудные послевоенные времена фирма несколько подрастеряла свой былой высокий авторитет, но в начале 1950-х она неожиданно для всех представила новую компактную модель Alfa Romeo Giulietta, которая перевернула представление европейцев о спортивно-дорожных автомобилях.

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta Sprint
В таком виде Giulietta предстала перед посетителями Туринского автосалона в 1954 году

После окончания войны фирма Alfa Romeo оказалась в трудном финансовом положении. К тому времени в ее производственной гамме сохранилась лишь серия Alfa Romeo 6C2500 оборудованная солидным 2,5-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 90 л.с. Эти представительные автомобили еще довоенной разработки обладали весьма совершенными техническими характеристиками, но для подавляющего большинства итальянцев оказались уже не доступны. Представленная в 1950 году средняя гамма Alfa Romeo 1900 с 4-цилиндровым мотором (80-90 л.с.) положение дел не исправила. Тогда по примеру коллег из Германии и Франции представивших к тому времени простые и дешевые микролитражки Фольксваген Жук и Рено 4CV, итальянцы решили создать свой недорогой и компактный автомобиль, подобающий гордой спортивной марке Альфа Ромео.

Alfa Romeo DOHC engine
Автомобиль оборудовался двухвальным 1,3-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 50-100 л.с.

В 1954 году фирма заявила о выпуске 2-дверного купе с романтическим названием Alfa Romeo Giulietta Sprint. Это был малогабаритный автомобиль с элегантным несущим кузовом и великолепно настроенным шасси с рычно-пружинной передней независимой подвеской, задней осью Де-Дион и барабанными тормозами с гидравлическим приводом. Он оборудовался облегченным, полностью алюминиевым 4-цилиндровым 1,3-литровым двигателем с двумя верхними распредвалами, цепным приводом ГРМ и пятиопорным коленчатым валом. Трансмиссия включала в себя однодисковое сцепление, синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и гипоидную главную передачу. В базовом исполнении с мотором мощностью 53 л.с. облегченная (860 кг) Giulietta Sprint легко разгонялась до 140 км/ч, при этом стоила на 30% дешевле серии 1900!

Alfa Romeo Giulietta Spider
Кабриолет Giulietta Spider

Дебют Джульетты произвел настоящий переполох. Автомобиль тут же удостоился всяческих наград, а за готовыми машинами выстроилась настоящая очередь. В 1955 году в серию пошел 5-местный 4-дверный седан Giulietta Berlina, который также имел большой успех, а за ним последовало огромное множество всевозможных модификаций с разнотипными кузовами и форсированными моторами мощностью 60-100 л.с.

Специальные модификации

Alfa Romeo Giulietta Sprint Zagato
Giulietta Sprint в кузове Zagato

Общий дизайн Джульетты создавался в собственном центре стиля, а кузова для скоростных исполнений изготавливали ведущие итальянские кузовные ателье. Так в 1956 году фирма Bertone выпустила купе Giulietta Sprint Veloce с двигателем мощностью 80 л.с., а годом позднее была представлена модификация Sprint Speciale с уникальным каплевидным кузовом и укороченным шасси с мотором на 100 л.с., разгонявший машину до 200 км/ч. В том же 1956-м Pininfarina представила открытые версии Giulietta Spider и Spider Veloce с отрегулированными на 80-90 сил моторами. Эти машины развивали 165-180 км/ч. В 1960 году другая авторитетная кузовостроительная фирма Zagato подготовила свой вариант Sprint Zagato (190 км/ч) с алюминиевым, аэродинамически совершенным кузовом и 100-сильным двигателем.

В техническом отношении машина практически не менялась, разве что в 1961-м на всех колесах появились дисковые тормоза. С выходом в 1962 году новой модели Alfa Romeo Giulia популярность Giulietta постепенно пошла на спад, пока в 1966-м машину окончательно не сняли с производства. В общей сложности было выпущено 158 800 экземпляров Джульетты, что для небольшого производителя спортивных автомашин можно считать выдающимся результатом. На какое-то время в Италии фирма Альфа Ромео вышла на второе после Фиата место по производству легковых машин, и все это благодаря модели Giulietta.