Ford V8: автомобиль изменивший Америку

Ford V8: автомобиль изменивший Америку

03 января 2024 0 Автор autohs.ru

С момента своего основания фирма Форд выпускала практичные и дешевые автомобили, максимально удовлетворяющие всем требования среднестатистической американской семьи. Поначалу захватив лидерство, к началу 1930-х Ford стал терять позиции, уступая бурно растущим концернам General Motors и Chrysler. Тем не менее Генри Форд по-прежнему держался за свои принципы — простоту, надежность и дешевизну, и штамповал откровенно проходные автомобили модели A. Для восстановления репутации фирме требовался новый, революционный автомобиль, такой как Ford V8.

Ford V8 Deluxe

Ford V8 Flat-head engine
Двигатель Ford V8 удалось значительно удешевить благодаря новой технологии изготовления блока, который отливали совместно с картером

О старте производства новой модели, Форд объявил 31 марта 1931 года, а уже через несколько дней первые товарные автомобили появились в салонах дилерских центров по всей стране. Ford V8-18 обладал беспрецедентной для фирмы конструкцией и получил новейший V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 3,6 л мощностью 65 л.с. Угол между чугунными блоками составлял 90°, а распределительный вал размещался в их развале и приводил боковые клапаны. За свою нижнеклапанную конструкцию в народе мотор получил прозвище flat-head и даже для такой развитой страны как США, считался редкостью, присущей более дорогим и престижным машинам.

В остальном новый автомобиль особых эмоций не вызывал. Конструкции шасси и трансмиссии были позаимствованы у Ford Model B. Тут вновь были использованы любимые Фордом, проверенные годами решения: частично синхронизированная 3-ступенчатая механическая коробка передач, однодисковое сцепление и зависимая рессорная подвеска обеих осей. Барабанные тормоза стояли на всех колесах, но по-прежнему имели механический привод, а карданный вал, как и у старушки модели T (Ford T), был заключен в продольную трубу и передавал крутящий момент на задние колеса.

Ford V8 Deluxe Coupe
Двухдверный V8 Deluxe первого поколения в кузове купе

При этом Ford V8 обладал довольно хорошим оснащением. По заказу покупатель мог установить радиоприемник, механические часы, вешалку для одежды, прикуриватель, отопитель и комфортабельные сиденья с кожаной обивкой. Кроме того для автомобиля было доступно 14 вариантов кузовов, по стилю сходных с предшественником Ford A. Удивительно, но Генри Форд сумел удержать стоимость достаточно сложной 8-цилиндровой машины на уровне 4-цлиндровой модели. Форд V8 стоил 460-650 долларов, всего на 50 долларов дороже Ford Model B, которую в 1934 году окончательно сняли с производства.

Эффект произведенный Ford V8 оказался достаточным, чтобы о компании вновь заговорили как о лидере автомобильной промышленности США. Впрочем, конкуренты также не сидели на месте и вскоре представили свои массовые 8-цилиндровый модели. Тем не менее концепция впервые опробованная на Форд V8 оказалась настолько удачной, что практически никак не менялась до конца 1950-х.

Успех двигателя V8

Ford V8 Cabriolet
В 1934 модельному году, автомобиль приобрел более стремительные формы и заостренную переднюю часть с щитовидной решеткой радиатора

За это время Ford V8 неоднократно модернизировали. Каждый год автомобили маркировали двухзначным индексом, где первая цифра обозначала тип двигателя, вторая — разновидность исполнения. Так в 1933 году в серийное производство поступил Ford V8-40 оборудованный более современным кузовом с наклонным щитовидным радиатором на передке, новыми крыльями, бамперами и 17-дюймовыми колесами. Этот автомобиль получил доработанный мотор с алюминиевыми головками блока и увеличенной до 6,3 степени сжатия и мощностью 75 л.с.

Ford V8 Deluxe Phaeton
В 1937 году кузов Ford V8 получил более плавные обводы и эллипсовидные фары на крыльях

Двумя годами позднее на рынок вышел еще более мощный вариант V8-48 с 85-сильным двигателем и слегка измененной внешностью. Эта машина вновь стала очень успешной и обеспечила компании прибыль в 3,8 млн долларов. Параллельно в немецком отделении Форд осуществлялась сборка моделей V8-18, V8-40 и V8-48, в Великобритании (с 1934 года и во Франции) с конвейера сходил вариант V8-30, а в Канаде шло производство всего 8-цилиндрового модельного ряда.

В самих США выпуск славной серии завершили в декабре 1953 года. Всего же начиная с 1932 года произвели 16,4 млн автомобилей Форд оборудованных 8-цилиндровым мотором flat-head. Так на долгие десятилетия вперед двигатель V8 стал де-факто главным мотором американской нации. Даже сейчас, несмотря на засилье европейских малолитражек, в США наиболее устойчивым спросом пользуются именно 8-цилиндровые автомобили.