AMC Pacer 1975-1980: грустная история прекрасного автомобиля

AMC Pacer 1975-1980: грустная история прекрасного автомобиля

04 марта 2020 0 Автор autohs.ru

В начале 70-х годов компания American Motors Corporation (AMC) находилась в упадке. Конкуренты из «большой тройки» (Chrysler, GM, Ford) отхватывали все большую долю рынка и AMC требовался новый прорывной автомобиль, который спасет компанию от краха. Таким и должен был стать AMC Pacer, но не стал.

Проект Amigo

AMC Pacer
Короткая база, высокая крыша и широкий кузов — отличительная черта Pacer

Работа над автомобилем началась в 1971 году, проект получил кодовое название Amigo. Согласно планам перспективный автомобиль должен был соответствовать трем основным критериям: компактный кузов при просторном салоне, улучшенная активная и пассивная безопасность и роторный двигатель.

Лицензию на роторный мотор AMC приобрела в 1973 году у NSU-Wankel за 1,5 млн. долларов. В компании посчитали, что роторные моторы дадут сильное преимущество над конкурентами, учитывая их характеристики. Но в том же году случился бензиновый кризис и ставить роторные моторы, учитывая их высокий расход топлива, казалось уже не такой хорошей идеей. Кроме того их сырая конструкция и высокая токсичность выбросов, окончательно заставила AMC отказаться от роторов.

AMC Pacer

American Motors Corporation Pacer
Версия Pacer X (сверху) от обычной отличалась спортивным рулем и сиденьями, а также улучшенной отделкой салона

Между тем, две другие концепции были полностью реализованы. Дизайн разработал главный стилист American Motors — Ричард Тиг. Ему удалось создать компактный, аэродинамичный кузов с большим внутренним пространством. Получилось это за счет высокого уровня крыши и смещения кабины к передней оси автомобиля. Впоследствии такое решение появится на других американских машинах и получит название «cab forward».

За активную безопасность в AMC Pacer отвечали дисковые тормоза спереди, реечное рулевое управление и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. За пассивную — мощный передний подрамник, изолированный от кузова резиновыми демпферными элементами. Такая конструкция доселе не применялась ни на одном американском автомобиле.

Несмотря на скоромные размеры, под вытянутый капот Pacer помещались рядные шестерки объемом от 3,8 до 4,6-литра. Двигатели располагались на подрамнике довольно низко, что также положительно сказывалось на управляемости.

Опередивший время

АМЦ Пейсер
«Горбатый» капот и решетка радиатора в стиле «Мерседес» означает, что автомобиль оснащен двигателем V8

AMC Pacer поступил в продажу в феврале 1975 года, по цене 3265 долларов за базовою версию с мотором 3,8. За первый год удалось реализовать 145 тысяч машин, что было отличным показателем. Но в 1976-ом продажи резко пошли вниз.

Прежде всего Pacer раскритиковали за маломощный двигатель. Компания отреагировала установив на 4,9-литровый мотор более производительный карбюратор, увеличив его мощность до 120 л.с. Но для борьбы с легкими и мощными зарубежными машинами этого было мало. Кроме того расход топлива под 17 л/100 км, также не стал сильной чертой автомобиля.

В 1977 году появился AMC Pacer в кузове универсал, но продажи все продолжали снижаться. Через год в линейку был добавлен 5-литровый V8 мощностью 210 л.с., однако и это не помогло, таких машин купили всего 2514 штук. В конечном итоге в 1979 году производство AMC Pacer было завершено.

Технические характеристики AMC Pacer
Характеристики автомобиля

Концепция автомобиля будущего с компактным кузовом и маломощным мотором, разбилась о суровую действительность, где несмотря на экономические проблемы, американцы не спешили пересаживаться с привычных «full-size» с V8 под капотом.

В целом AMC Pacer получился очень продвинутым для своего времени автомобилем. Но к сожалению он не смог вытянуть American Motors из кризиса. Как покажет время, в условиях жесточайшей конкуренции с европейским и японским автопромом, смогли выжить только крупные компании типа GM и Ford.