Toyota Origin: история юбилейного седана

Toyota Origin: история юбилейного седана

03 марта 2020 0 Автор autohs.ru

В конце 1990-х Тойота наконец смогла преодолеть последствия экономического кризиса и выйти на стабильный уровень производства. Стремясь закрепить успех, в 1998 году компания увеличила свою долю среди других японских компаний, выкупив акции Daihatsu и Hino Motors. Таким образом к началу нового десятилетия Тойота вновь стала крупнейшим автопроизводителем в мире совокупно выпустив 100 млн автомобилей. В честь этого события, компания произвела ограниченную серию представительских автомобилей под названием Toyota Origin.

Дань традициям

история японского автопрома
Toyopet Crown 1955 года

Toyota Origin — среднеразмерный четырехдверный седан, дизайн которого во многом перекликался с Toyopet Crown 1955 года. В то время многие японские автокомпании пошли по пути лицензирования зарубежных автомобилей, но не Тойота. Краун стал полностью оригинальной разработкой фирмы и первым японским автомобилем экспортированным в США.

Toyota Origin

Toyota Origin
Автомобиль предлагался в таких же цветах, что и Toyota Century (черный, темно-синий и серый)

Японские инженеры не стали ничего выдумывать, и за основу Orign взяли платформу серийной Toyota Progres. Она была слегка удлинена в пользу задних пассажиров. Заднеприводный седан оснащался хорошо проверенным мотором 2JZ-GE мощностью в 215 л.с. и четырехступенчатой АКПП.

Так как Toyota Origin не планировалась к массовому производству, ее сборка осуществлялась на дочернем предприятии Kanto Auto Works. Как и в случае с другой мелкосерийной Toyota Classic, сборка салона осуществлялась вручную, что положительно сказалось на качестве и материалах отделки. Все рабочие прошли дополнительное обучение и проработали не менее 5 лет на сборочной линии эксклюзивного Toyota Century.

Тойота Оригн
Автомобиль обладал всем необходимым набором безопасности, в том числе ABS и VSC

Но ключевой особенностью Orign был ее внешний вид. Дизайнеры постарались максимально повторить ретро-стилистику Крауна. Хромированная решетка радиатора, круглые фары, характерные вытянутые задние фонари и обратный скос задней стойки — все это подчеркивало родство с автомобилем 1955 года. Более того, как и у предка задние двери Origin открывались против хода движения.

Ограниченная серия

toyota origin body
Доводка кузовных элементов происходила вручную

Toyota Origin продавалась через дилерские центры Toyopet и Corolla Store по цене 7 млн иен. Довольно внушительная сумма, учитывая, что представительский Celsior в то время стоил 6,7 млн иен.

Производство стартовало в ноябре 2000 года и продолжалось до апреля 2001 года. Изначально к выпуску планировалось всего 1000 автомобилей, но на самом деле произвели на 73 машины больше.

Технические характеристики Toyota Origin

Тип кузоваседан
Годы выпуска2000-2001
Тип двигателябензиновый, L6
Объем двигателя, см32997
Наименование двигателя (мощность л.с.)2JZ-GE (215)
Приводзадний
Колесная база, мм2780
Длина, мм4560
Ширина, мм1745
Высота, мм1455
Снаряженная масса, кг1560