Toyota Classic: ретро-классика в современном исполнении

Toyota Classic: ретро-классика в современном исполнении

01 февраля 2020 0 Автор autohs.ru

Toyota Classic — один из самых удивительных и редких автомобилей японской марки. Он был создан в честь 60-летия выпуска первого автомобиля фирмы Тойота — Toyota Model AA. Стилистически он практически полностью цитирует своего далекого предка, хотя построен на современном шасси.

Toyota Classic и немалая стоимость

Toyota Classic создана инженерами специализированного подразделения Toyota Racing Development (TRD) в 1996 году. Всего было построено 100 автомобилей, 95 из которых в двухцветной черно-бордовой окраске, а остальные полностью черные. Toyota Classic собиралась полностью вручную специально отобранной командой опытных рабочих. Как следствие стоимость автомобиля получилась заоблачной, на старте продаж она составляла 8 млн. иен. К примеру в том же году стоимость флагмана модельного ряда Toyota Century составляла 7,5 млн. иен.

Великолепный внешний вид

Toyota Classic
Автомобиль имел оригинальные легкосплавные диски и двухцветную окраску

Внешне Toyota Classic мимикрирует под Toyota AA 1936 года. Причем сопоставимы даже размеры. Так длина современной модели всего на 10 см больше, ширина на 5 см, а колесная база так и вовсе идентична. Кроме того дизайнеры уделили немалое внимание мелким деталям — на Classic можно заметить характерные для Model AA выштамповки на передних крыльях, выступающий кожух запасного колеса и внешние фары. Безусловно перед дизайнерами не стояла задача воспроизвести внешний вид шестидесятилетней машины полностью. Однако Тойота Классик выглядит здорово, так как и полагается заводскому автомобилю, хотя и мелкосерийному.

В салоне реплики также использовались многие стилистические решения 1930-х: деревянная отделка передней панели и руля, и нетипичная для Японии кожаная обивка сидений.

На базе пикапа

Интерьер Тойота Классик
Приборная панель от Hilux отделана деревом, а сиденья кожей

В основе Classic находится заднеприводное шасси Toyota Hilux пятого поколения. Разработчики выбрали это шасси из-за полного совпадения колесной базы. Кроме того Hilux поделился и своей двухместной кабиной. Поэтому оконные проемы и общая высота салона выше, чем у предка.

В качестве силового агрегата инженеры выбрали 2-литровый двигатель 3Y-E и четырехступенчатую АКПП. Мощность двигателя составила всего 97 л.с., что для автомобиля массой в 1,5 тонны было маловато.

Спустя 2 года фирма TRD выпустила Toyota Classic Pickup. Он куда больше походил на Toyota Hilux, так как менялось лишь оформление передней облицовки, а задняя часть оставалась неизменной. Пикап поставлялся только на заказ, поэтому количество выпущенных экземпляров достоверно не известно.

Ретро-мода

Размеры Тойота Классик
Размеры автомобиля

Тойота Классик появилась не только в честь юбилея выпуска первого автомобиля Тойота. Но и благодаря моде на ретро, захлестнувшую Японию в середине 1990-х начале 2000-х.

Технические характеристики Toyota Classic

Тип кузоваседан
Годы выпуска1996
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см31998
Наименование двигателя (мощность л.с.)3Y-E (97)
Приводзадний
Колесная база, мм2850
Длина, мм4885
Ширина, мм1735
Высота, мм1650
Снаряженная масса, кг1480