Toyota Classic: ретро-классика в современном исполнении
01 февраля 2020Toyota Classic — один из самых удивительных и редких автомобилей японской марки. Он был создан в честь 60-летия выпуска первого автомобиля фирмы Тойота — Toyota Model AA. Стилистически он практически полностью цитирует своего далекого предка, хотя построен на современном шасси.
Toyota Classic и немалая стоимость
Toyota Classic создана инженерами специализированного подразделения Toyota Racing Development (TRD) в 1996 году. Всего было построено 100 автомобилей, 95 из которых в двухцветной черно-бордовой окраске, а остальные полностью черные. Toyota Classic собиралась полностью вручную специально отобранной командой опытных рабочих. Как следствие стоимость автомобиля получилась заоблачной, на старте продаж она составляла 8 млн. иен. К примеру в том же году стоимость флагмана модельного ряда Toyota Century составляла 7,5 млн. иен.
Великолепный внешний вид
Внешне Toyota Classic мимикрирует под Toyota AA 1936 года. Причем сопоставимы даже размеры. Так длина современной модели всего на 10 см больше, ширина на 5 см, а колесная база так и вовсе идентична. Кроме того дизайнеры уделили немалое внимание мелким деталям — на Classic можно заметить характерные для Model AA выштамповки на передних крыльях, выступающий кожух запасного колеса и внешние фары. Безусловно перед дизайнерами не стояла задача воспроизвести внешний вид шестидесятилетней машины полностью. Однако Тойота Классик выглядит здорово, так как и полагается заводскому автомобилю, хотя и мелкосерийному.
В салоне реплики также использовались многие стилистические решения 1930-х: деревянная отделка передней панели и руля, и нетипичная для Японии кожаная обивка сидений.
На базе пикапа
В основе Classic находится заднеприводное шасси Toyota Hilux пятого поколения. Разработчики выбрали это шасси из-за полного совпадения колесной базы. Кроме того Hilux поделился и своей двухместной кабиной. Поэтому оконные проемы и общая высота салона выше, чем у предка.
В качестве силового агрегата инженеры выбрали 2-литровый двигатель 3Y-E и четырехступенчатую АКПП. Мощность двигателя составила всего 97 л.с., что для автомобиля массой в 1,5 тонны было маловато.
Спустя 2 года фирма TRD выпустила Toyota Classic Pickup. Он куда больше походил на Toyota Hilux, так как менялось лишь оформление передней облицовки, а задняя часть оставалась неизменной. Пикап поставлялся только на заказ, поэтому количество выпущенных экземпляров достоверно не известно.
Ретро-мода
Тойота Классик появилась не только в честь юбилея выпуска первого автомобиля Тойота. Но и благодаря моде на ретро, захлестнувшую Японию в середине 1990-х начале 2000-х.
Технические характеристики Toyota Classic
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1996 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 3Y-E (97) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2850 |
Длина, мм | 4885 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1650 |
Снаряженная масса, кг | 1480 |