Лучшие японские спортивные автомобили 1980-х

Лучшие японские спортивные автомобили 1980-х

03 февраля 2020 0 Автор autohs.ru

К началу 80-х годов массовая волна по насыщению внутрияпонского рынка автомобилями схлынула. Автопроизводители начали готовиться к расширению своих модельных рядов в пользу спортивных и представительских моделей. Кроме того, экономическая обстановка положительно сказывалась на благосостоянии японцев. В результате возникла уникальная ситуация, покупатели были способны платить за японские автомобили с улучшенными характеристиками, а производители способны такие машины предоставить.

Toyota Celica Supra

Японские автомобили 1980-х
Toyota Celica Supra

Тойота Селика Супра (A60) это первая ласточка среди нового поколения спортивных автомобилей. Японские инженеры, словно почувствовав уверенность в своих силах, создают все более быстрые и агрессивные автомобили.

Новая Celica Supra обзавелась, мощными моторами и сбалансированным заднеприводным шасси. Кроме того, эффектный внешний вид и доступная цена пришлись по нраву покупателям по всему миру. Toyota Celica Supra оставила огромное наследие, сделав возможным появление культовой Toyota Supra четвертого поколения.

Toyota MR2

Тойота МР2 первого поколения 1984 года
MR2 первого поколения

Тойота MR2 могла появиться только в 80-х и только в Японии. В то время спортивные автомобили с мотором посередине, выпускали только в «лучших домах Европы» и за бешеный ценник. Появление МР2 в 1984 году серьезно спутало карты конкурентам. На рынке появилось быстрое и легкое купе с великолепным мотором и отточенной управляемость. Кроме того, традиционная для японских автомобилей приятная цена никуда не делась.

Subaru XT

Лучшие японские автомобили
Subaru XT

В момент своего появления в 1985 году, Subaru XT поразила всех своим внешним видом. Футристичный дизайн с рублеными скосами кузовных панелей, делали ХТ непохожим ни на один другой автомобиль, но в то же время, идеально подходящим для эпохи 80-х.

По технической части вопросов также не возникало. Под капотом скрывался фирменный 6 или 4-циллиндровый оппозитный мотор, причем последний оснащался турбонаддувом. Кроме того среди опций числилась система полного привода и пневматическая подвеска.

Mazda RX-7

Mazda RX-7
Mazda RX-7

После довольно успешной модели RX-3, Mazda чувствовала себя уверенно и стремилась продолжать работу над роторными двигателями. Так в 1978 году появилась новая новое роторное купе RX-7. В 1985 году вышла модель второго поколения (FC) с кардинально новым дизайном.

С первого взгляда можно понять, что дизайнеры Мазда вдохновлялись Porsche 924/944, что собственно не умоляет достоинств RX-7. Под ее капотом находился основательно модернизированный двухсекционный роторный мотор 13B, отзывчивость которого японские инженеры довели практически до идеала. Кроме того, отличное заднеприводное шасси и точное рулевое управление, не давало скучать водителю FC на горных дорогах.

Mitsubishi Starion

mitsubishi starion 1982
Mitsubishi Starion

Если составлять рейтинг самых недооцененных автомобилей 1980-х, Mitsubishi Starion определенно займет первое место. Между тем автомобиль получился очень достойным.

Starion сочетал в себе самые передовые технологии, которые были доступны Mitsubishi в начале 80-х. Среди них высокоэффективный двигатель 4G63 с турбонаддувом и электронным впрыском, и заднеприводное шасси с дифференциалом LSD.

Японские автомобили 80-х

Это далеко не полный список выдающихся автомобилей, которые появились в то бурное десятилетие. Автомобильная промышленность Японии, бурно развивалась вступая в новое десятилетие с новыми, еще более совершенными автомобилями.