Ford Thunderbird 1980-1982: недолговечная американская роскошь
02 марта 2020В начале 80-х автомобильная промышленность США столкнулась с серьезными вызовами. С одной стороны родное правительство усилило экологическое давление и контроль за расходом топлива. С другой, импортные автокомпании основательно взялись за американский рынок, наводнив его дешевыми и качественными автомобилями на любой вкус. В результате такой конкуренции появились очень интересные и нетипичные для американской публики автомобили. К примеру Ford Thunderbird восьмого поколения.
Ford Thunderbird
Ford Thunderbird или как их называли T-bird, ведет свою родословную с 1955 года. T-bird позиционировались как роскошные автомобили класса Grand Tourer (GT), для комфортного передвижения по автомагистралям. Они могли выпускаться в различных кузовах типа кубе или кабриолет, но всегда с двумя дверями (за исключением Thunderbird пятого поколения).
Как бы то ни было автомобили пользовались стабильным спросом, а модель седьмого поколения продалась тиражом в 1 млн. единиц, что было довольно много для машины такого класса. Таким образом к концу 70-х Форд чувствовал себя очень неплохо, но почивать на лаврах производитель не собирался, и заложил множество интересных технологий в T-bird восьмого поколения.
Согласно последним тенденциям, новый Ford Thunderbird был построен на недавно освоенной среднеразмерной платформе Fox. Таким образом автомобиль стал короче на 440 мм и на 114 уже. Кроме того T-bird значительно похудел, сбросив 360 кг. Даунсайзинг коснулся и двигателей. В линейке остался только скромный 4,9-литровый V8, а на замену могучему 6,6-литровому Cleveland V8 пришел, о ужас — шестицилиндровые Essex V6 и Thriftpower Six L6. Но несмотря на это, топовый Thunderbird в динамике не потерял, а в управляемости даже приобрел. Все за счет модернизированной подвески и несущего кузова.
Электронное изобилие
Несмотря на то, что Thunderbird 1980 года уменьшился в размерах, в комфорте и роскоши он только приобрел. На выбор предлагалась всего три модификации: базовая Thunderbird, люксовая Town Landau и юбилейная Silver Anniversary.
Опции доступные в максимальной комплектации сделают честь даже современному автомобилю. Помимо стандартного электропакета, пользователь мог заказать:
- электрорегулировку сидений и зеркал
- систему безключевого доступа
- цифровую панель приборов
- бортовой компьютер
- автоматический климат-контроль
- систему автоматического включения фар
- кассетную стереосистему с возможностью настройки и записи
- встроенный радиоключ для гаражных ворот
Удивительно, но при всем этом изобилии, стоимость машины оставалась весьма умеренной. В зависимости от комплектации цена варьировалась от 6 до 12 тысяч долларов.
Краткий век
Несмотря на все достоинства, Ford Thunderbird продержался на конвейере всего два года. Продажи оказались хоть и неплохими, за год реализовали 288 тысяч машин, но гораздо ниже ожидаемых. Во многом этому поспособствовал устаревший дизайн, так как внешний вид во многом повторял модель прошлого поколения. Учитывая наличие передовых опций это выглядело странно.
Как бы то ни было Ford Thunderbird восьмого поколения это передовой для начала 80-х автомобиль, который ценился за свой комфорт и элегантность.
Технические характеристики Ford Thunderbird VIII (V8 4.2 L)
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1979-1982 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 4942 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Windsor V8 |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2750 |
Длина, мм | 5090 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1350 |
Снаряженная масса, кг | 1577 |