Plymouth Fury: элегантность больших форм
27 февраля 2020Впервые Plymouth Fury дебютировал в 1955 году как младшая версия полноразмерного Belvedere. Со временем стиль автомобиля практически не менялся, но в конце 60-х корпорация Chrysler совершила масштабный редизайн модели, превратив Fury в один из самых красивых, а может и самый красивый, американский автомобиль того времени.
Новый стиль
В 1969 модельном году все ключевые бренды Chrysler Corporation среди которых Imperial, Plymouth, Dodge и Chrysler получили обновленный дизайн. Он вошел в историю как «Fuselage Look». Как следует из названия, кузова получили плавные, округлые обводы напоминающие фюзеляж самолета. Кроме того, автомобили выделялись низкой оконной линией и минимальным внешним декором на боковинах. А вот задний бампер, а особенно решетка радиатора, наоборот имели богатую хромированную отделку. В целом автомобили выглядели аккуратно, но скромно на фоне конкурентов, и вскоре это стало проблемой.
Plymouth Fury
Тем временем у Plymouth дела шли не очень хорошо. Существенный провал качества, который наблюдался в начале 60-х, сильно подорвал репутацию компании. Кроме того, ряд неудачных маркетинговых решений по обновлению модельного ряда, отбросили компанию по продажам с четвертого на восьмое место в отрасли. Таким образом обновление модельного ряда пришлось как нельзя кстати.
Plymouth Fury 1969 модельного года получил новый дизайн в стиле «Fuselage Look» и богатый набор кузовов: 2 и 4-дверный хардтоп, седан, универсал и кабриолет. Особенно хорошо смотрелся 2-дверный хардтоп, который включал в себя элегантный внешний вид и полноразмерный шестиместный салон. Вы никогда не спутаете Fury с конкурентами от Ford или GM, разве что с другими моделями Chrysler Corporation тех лет.
Кроме нового кузова, Fury получил полноразмерную крайслеровскую платформу C-body. Колесная база в 120 дюймов и широкий набор двигателей, позволяли Plymouth Fury на равных конкурировать с одноклассниками от GM. Всего в линейке насчитывалось 6 моторов, начиная со скромной рядной шестерки объемом 225 куб. дюймов (3,2-литра) до гигантского 440 кубового (7,2-литра) V8. Безусловно наибольшим спросом пользовались многолитровые двигатели, благо стоил бензин в то время по 35 центов за галлон.
Недолгий успех
Успешное обновление модельного ряда позволило Plymouth в начале 70-х, кратковременно подняться на третье место по количеству проданных автомобилей. К 1972 году удалось реализовать около 300 тысяч Plymouth Fury — это была «золотая эпоха» компании. Но спустя год разразился бензиновый кризис и эра больших и мощных американских автомобилей подошла к концу.