Audi 100 C1: история легендарного автомобиля
03 июня 2024Известная немецкая автомобильная компания Ауди прожила долгую и трудную жизнь. Ее корни ведут к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Хорьх, блиставшей на автомобильном небосклоне во времена Третьего рейха. После окончания войны марка подверглась забвению, пока вновь не возродилась в середине 1960-х. Новый успех стал возможен только благодаря крупному седану Audi 100 C1, который вернул былой высокий авторитет не только компании Audi, но и всему концерну VW Group!
Краткая послевоенная история Ауди
После окончания войны некогда крупнейший автомобильный концерн Auto Union представлял собой жалкое зрелище. Его крупнейший завод в городе Цвиккау был разбомблен, а немногочисленное уцелевшее оборудование было демонтировано и отправлено в Советский Союз. Тем не менее с помощью заемных средств правительства Баварии бывшему руководству Auto Union удалось организовать на территории ФРГ производство запасных частей и автомобилей DKW. Основу гаммы составляли легкие развозные фургончики и компактные малолитражки, оборудованные 2-тактными бензиновыми моторчиками мощностью 20-40 л.с. Простые, надежные и относительно недорогие машины помогли молодой фирме Auto Union Gmbh встать на ноги и модернизировать свои производственные мощности в Ингольштадте и Дюссельдорфе.
Вскоре компанией заинтересовался концерн Daimler-Benz, и в 1958 году Auto Union перешла под контроль автомобилестроителей из Штутгарта. Впрочем, ненадолго. Уже в 1966-м фирма вновь сменила хозяина и влилась в состав концерна Volkswagen AG, где пребывает до сих пор.
Audi 100 C1
В активе Фольксвагена оказались несколько перспективных моделей, главным недостатком которых являлись порядком устаревшие 2-тактные бензиновые моторы. Впрочем, для руководителя VW Генриха Нордхоффа это не имело никакого значения, ведь главной целью покупки Auto Union были ее производственные мощности, на которых планировалось организовать производство невероятно популярного Фольксвагена Жук.
Ведущий инженер Людвиг Краус с таким положением дел был категорически несогласен, и в 1967 году он в инициативном порядке приступил к разработке нового крупного седана Audi F104 — автомобиля, который должен был занять пустующую нишу между престижными Мерседесами и народными Фольксвагенами. Вскоре будущую «сотку» представили Нордхоффу. Директор новой машиной не впечатлился, но отказываться от нее не стал и, возложив ответственность лично на Крауса, дал добро на серийное производство.
Audi 100 C1 дебютировал в ноябре 1968 года и сразу же привлек большое внимание покупателей. Это был достаточно крупный седан с «нормальным» 4-цилиндровым 4-тактным карбюраторным мотором водяного охлаждения и передними ведущими колесами. Двигатель объемом 1,8 л с боковым распредвалом выдавал 80 л.с. Он работал в паре с полностью синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач, а два года спустя (впервые в практике Ауди) появился опциональный 3-ступенчатый «автомат». В основании машины находилось современное шасси с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и U-образной торсионной балкой с тягой Панара сзади. Кроме того, в активе «сотки» числились дисковые передние тормоза и прогрессивное реечное рулевое управление. Словом, среди всех своих конкурентов Audi 100 C1 считалась довольно передовой машиной, на голову выше всех своих предшественников с эмблемами DKW.
Согласно новому статусу, автомобиль получил элегантный двух- или четырехдверный кузов седан с минимальным внешним декором, солидным вытянутым капотом и гладкими боковинами. Годом позднее состоялся дебют 2-дверного купе Audi 100 Coupe S, дизайн которого был сработан в модном в то время американском стиле типа фастбэк. Эта машина получила новую фронтальную обработку со сдвоенными круглыми фарами, укороченную с 2675 до 2560 мм колесную базу, форсированный 115-сильный мотор объемом 1,9 л, передние вентилируемые дисковые тормоза и улучшенный интерьер с деревянными вставками и сиденьями с кожаной отделкой. До 100 км/ч Coupe S разгонялась за 11 сек., а ее максимальная скорость составляла 185 км/ч.
Легенда немецкого автомобилестроения
Модель Audi 100 оказалась коммерчески успешной. Ладно скроенный, элегантный и, как показала практика, довольно надежный автомобиль пришелся немцам весьма по вкусу. Уже в первый год было продано 68 тыс. автомобилей, а в 1970-м удалось реализовать более 100 тысяч машин! Бесперспективный, с точки зрения Нордхоффа, проект наглядно доказал, что Ауди не просто автосборочная компания, а фирма с большим потенциалом и компетенцией. После успеха модели 100 конструкторам марки была предоставлена определенная свобода действий, которая привела к появлению еще более успешных моделей. Что же касается самой «сотки», в 1976 году ей на смену пришла машина второго поколения C2. Всего же было изготовлено 827 474 экземпляра модели C1.