История Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition
05 июня 2024Когда-то, когда трава была зеленей, а фирма Мицубиси выпускала лучшие в мире раллийные автомобили, никто себе и представить не мог, что через каких-то 20 лет марка прекратит производство спортивных машин, а само ее существование окажется под вопросом. Но не будем о грустном, а лучше вспомним историю Mitsubishi Lancer Evolution VI — пожалуй лучшего представителя всей славной серии Evolution.
Первый Mitsubishi Lancer появился в 1973 году и был призван заполнить нишу между среднеразмерным седаном Galant и малогабаритным хэтчбеком Minica. С самого начала специально подготовленный Lancer GSR с форсированным до 165 л.с. мотором участвовал в ралли и добился в гонках весьма неплохих результатов. Дальнейшая эволюция модели привела к созданию в 1991 году уже седьмого по счету поколения Лансера, а спустя год на его основе был выпущен легендарный Lancer Evolution первого поколения. Гоночный дебют первого Эво вышел не слишком ярким, но уже начиная с третьего поколения раллийные Лансеры появлялись на подиумах регулярно. Наивысшим достижением в карьере «эволюций» стали четыре чемпионских титула, завоеванные финским гонщиком Томми Мякиненом в 1996-1999 гг.
Mitsubishi Lancer Evolution VI TME
Собственно, в дань этому великому событию и была создана в 1999 году специальная и лимитированная модификация Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition. Это была слегка «причесанная» раллийная машина с мощным аэродинамическим пакетом и омологированными для гонок узлами и агрегатами. В техническом отношении версия TME от базового Evo отличалась довольно значительно: лимитированный автомобиль получил более жесткую подвеску с пониженным на 10 мм дорожным просветом, «короткую» рулевую рейку, модифицированную коробку передач со сближенными рядами и топливный бак с противоотливными перегородками. Стандартный для всей серии 280-сильный мотор 4G63 также подвергся доработкам. На двигатель TME японцы установили менее «инертную» турбину с титановой крыльчаткой, новые, более производительные впускные и выпускные тракты и большой интеркулер с системой орошения.
Но главное, автомобиль приобрел хитроумный задний дифференциал Active Yaw Control (AYC) оборудованный специальными фрикционами. Работал он следующим образом: по команде электроники фрикционы перераспределяли крутящий момент между колесами, достигая эффекта подруливания, за счет чего Evolution VI буквально ввинчивался в поворот. Кроме того активное перераспределение момента между задними колесами позволяло более эффективно реализовывать тяговые возможности и компенсировать недостаточную поворачиваемость автомобиля!
Внешне Lancer Tommi Makinen Edition можно было распознать по оригинальным ливреям, 17-дюймовым кованым дискам Enkei и мощному аэродинамическому обвесу. Все отверстия в нем были строго функциональны. К примеру, на переднем бампере имелись воздуховоды, которые обеспечивали приток воздуха к тормозным механизмам, а хищные «ноздри» на капоте служили для удаления нагретого воздуха из подкапотного пространства. Сзади на крышке багажника крепилось мощное и совсем не бутафорское антикрыло типа «биплан» с регулируемой верхней плоскостью.
В салоне TME можно было найти великолепные сиденья Recaro с вышивкой Tommi Makinen Edition, красивую комбинацию приборов с красной подсветкой, спортивный трехспицевый руль Momo и ручку КПП с прострочкой.
Лимитированная серия
Томми Мякинен вписал свое имя в историю автомобильного спорта и безоговорочно прославил саму марку Мицубиси. Так что выпуск Mitsubishi Lancer Evolution VI в исполнении TME стал настоящей одой и выраженной в металле данью уважения величайшему гонщику. «Именной» Evolution VI был изготовлен ограниченным тиражом в 2500 экземпляров и сегодня является желанным и довольно дорогим предметом коллекционирования.