SS Jaguar 100: история первого автомобиля Ягуар
09 июня 2024Выпустив в середине 1930-х спортивный кабриолет SS Jaguar 100, фирма Ягуар резко ворвалась в класс наиболее престижных классических британских автомобилей. В то время она еще называлась Swallow Sidecar Company и производила простые мотоциклетные коляски, но далее каждая выпущенная ею машина становилась в ряд самых знаменитых в мире автомобилей.
SS Cars Company
История фирмы Ягуар началась в 1920 году когда Уильям Лайонс решил приделать к своему мотоциклу собственноручно изготовленную боковую коляску. Спустя два года он со своим приятелем Уильямом Уолмсли основал фирму по производству этих самых колясок. Назвали ее незамысловато — Swallow Sidecar (в пер. «боковые коляски Ласточка») или просто SS. Бизнес быстро рос и вскоре мастерская Лайонса и Уолмсли выпускала по десять мотоколясок в неделю. Причина их популярности была проста — все боковые прицепы SS имели прочный трубчатый каркас и изящную форму в виде дирижабля.
В 1927 году Лайонс решил переориентироваться на изготовление автомобильных кузовов и начал он с народной малолитражки Austin 7, которую «нарядил» в элегантный алюминиевый кузов с округлыми формами. Тот год считается официальной датой основания фирмы Jaguar, хотя имя этой дикой кошки еще нигде не мелькало, а все машины назывались просто Swallow Seven. Сам по себе Остин 7 был довольно примитивной машиной и оснащался хилым 10-сильным мотором и механическими тормозами, смонтированными только на заднюю ось. Однако в варианте Swallow Seven на его шасси монтировался очень приличный кузов с улучшенным интерьером и великолепной окраской.
Довольно скоро слава компании Swallow Sidecar разошлась по всей Великобритании, и Лайонс рискнул изготовить свой первый спортивный автомобиль. В 1931 году на основе модифицированного шасси Wolseley Hornet он построил 2-дверный спортивный седан с типично «ягуаровской» низкой посадкой, вытянутым капотом и небольшим салоном. Затем к нему добавился более солидный низкорамный SS 1 (SS One) с открытым 2-дверным кузовом и 48-сильным 6-цилиндровым двигателем фирмы Standard. Машина получилась на редкость удачной и скоростной, да и стоила она заметно дешевле основных конкурентов, так что спрос на продукцию компании SS рос день ото дня.
SS Jaguar 100
Дабы его удовлетворить, в 1934 году фирма со всем своим имуществом переехала в промышленную столицу Британии, город Ковентри. К тому времени она уже прекратила сборку мотоколясок, отбросила приставку Sidecar в названии и отныне именовалась не иначе как SS Cars. Кроме того для создания собственных силовых агрегатов Уильям Лайонс привлек известного двигателиста Гарри Уэслейка, который ранее строил моторы для фирмы Бентли. Благодаря ему вскоре компания SS приобрела целую линейку великолепных 6-цилиндровых силовых агрегатов, послуживших основой для создания нового семейства спортивных автомобилей.
Самым известным из них стал SS 100 Jaguar выпущенный в 1936 году. Именно он стал воплощением чисто британской школы спортивного автомобилестроения. Иными словами это был достаточно легкий, компактный, заднеприводный и крайне консервативный в техническом отношении автомобиль. Он оборудовался чугунным 6-цилиндровым двигателем с боковым распределительным валом и двумя карбюраторами. При рабочем объеме 2,7 л он выдавал 105 л.с. В пару к мотору прилагались однодисковое сухое сцепление и синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач. В основании машины находилось рамное шасси со всеми зависимыми рессорными подвесками и барабанными тормозами. В 1938 году SS 100 получил новый 3,5-литровый двигатель мощностью 125 л.с. В таком исполнении он развивал 160 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся всего за 10 секунд.
На долю SS Jaguar 100 выпали большие спортивные успехи. В 1938 году он оснащенный дооборудованным 3,5-литровым мотором, достиг скорости в 225,26 км/ч. Гоночные Ягуары успешно выступали во многих европейских ралли, чем завоевали огромную симпатию среди британской автомобильной публики. Тем не менее до 1939 года их изготовили совсем немного — всего 314 экземпляров. Что же касается самой фирмы SS, после войны она сменила скомпрометировавшее себя буквенное сочетание SS, на более емкое и самое подходящее для своей продукции название — Jaguar.