Autozam AZ-1: крошечный спорткар 90-х

Autozam AZ-1: крошечный спорткар 90-х

05 ноября 2020 0 Автор autohs.ru

Кей-кары или по-простому микролитражки, стали популярны в Японии после войны. Тогда они были адекватным ответам на экономическую обстановку в стране. Однако годы шли, японцы богатели, а кей-кары все также оставались популярны. Более того, в конце 80-х, автопроизводители стали выпускать спортивные микролитражки. На первый взгляд это кажется смешным, но Autozam AZ-1 быстро убедит вас в обратном.

Mazda и Suzuki

Suzuki RS-1
Suzuki RS-1

В конце 80-х амбиции Mazda достигли апогея. Крошечная, по сравнению с мастодонтами типа Toyota и Nissan компания, стремилась расширить сове присутствие на рынке и запустила несколько дочерних брендов: роскошный ɛ̃fini (Efini), спортивный Eunos и бюджетный Autozam. Последний специализировался на микролитражных автомобилях.

Между тем компетенции в разработке таких машин у Мазды не было, и она обратилась за помощью к Сузуки. Последняя имела богатый опыт в производстве не только мотоциклов, но и кей-каров. Тем более, что в загашнике у Сузуки находился очень интересный проект.

Autozam AZ-1

Mazda Autozam AZ-1 1992

В 1985 году на 26-м Токийском автосалоне, Сузуки представила прототип Suzuki RS-1. Концепт имел бензиновый 16-клапанный мотор рядного типа расположенный посередине и кузов со стеклопластиковыми панелями. Вкупе с неплохим шасси и легким кузовом из Suzuki RS-1 мог получиться весьма неплохой спортивный автомобиль. Однако на его производство в Сузуки не решились, сосредоточившись на разработке менее авангардного Cappuccino. Примерно в то же время Мазда обратилась в Сузуки с предложением о совместном создании спортивного кей-кара. Тут то и пригодились наработки по RS-1.

В ходе разработки, концепция RS-1 немного изменилась. Автомобиль сохранил среденмоторную компоновку и стеклопластиковый кузов. Однако, дабы вписаться в льготный налоговый класс, двигатель заменили на трехцилиндровый объемом в 550 см3. Кроме того уменьшили длину машины, до максимально разрешенных 3200 мм. Шасси по аналогичное RS-1 имело независимые подвески и дисковые тормоза всех колес.

Mazda AZ-550 Type C
Mazda AZ-550 Type C

В 1989 году прототип под названием AZ-550 представили на 28-м Токийском автосалоне. Точнее прототипы, коих было целых три. Они имели идентичную техническую начинку, но совершенно разный дизайн, благо сменить стеклопластиковые кузовные элементы было несложно.

Первая машина Type A получила традиционный для спорткаров того времени клиновидный дизайн, плюс двери типа «крыло чайки». Второй прототип имел куда более скромный вид и классические распашные двери. А вот третий, под названием Type C, эффектно маскировался под лемановский болид Mazda 767 с номером 201. Выставляя сразу три машины, маздовцы решили опередить потенциальный спрос и наиболее востребованный дизайн. Посетителям автомобили понравились, причем Type C получил больше всего положительных отзывов.

Яркая, но скорая судьба

Autozam AZ-1 салон

В 1992 году прототип пошел в серию под названием Autozam AZ-1. Автомобиль получил несколько упрощенный дизайн концепта Type A. Кроме того, в марте 1990 года разрешенный объем двигателя для кей-каров слегка повысили, поэтому в серию машина пошла с мотором объемом 657 см3 и мощностью 64 л.с. С ним Autozam AZ-1 разгонялся до 100 км/ч за 11,5 сек, что вполне на уровне спортивных кей-каров тех лет.

В целом Autozam AZ-1 получился очень удачным, вот только со стоимостью маркетологи Mazda явно промахнулись. Автомобиль продавался по цене 1,5 млн. иен, что было всего лишь на 200 тысяч меньше чем стоимость полноценной Mazda MX-5. Более того основные конкуренты в лице того же Suzuki Cappuccino и Honda Beat были дешевле. AZ-1 продавался со скрипом, не помогали даже множественные специальные модификации. В 1995 году производство было остановлено, а всего выпущено 4923 автомобилей, из них — 591 под названием Suzuki Cara.

Технические характеристики Autozam AZ-1

Тип кузовакупе
Годы выпуска1992-1995
Тип двигателябензиновый, L3
Объем двигателя, см3657
Наименование двигателя (мощность л.с.)F6A (64)
Приводзадний
Колесная база, мм2235
Длина, мм3295
Ширина, мм1395
Высота, мм1150
Снаряженная масса, кг720