Спортивные автомобили Mitsubishi: легенды, которые не вернутся

Спортивные автомобили Mitsubishi: легенды, которые не вернутся

04 ноября 2020 0 Автор autohs.ru

Много лет назад, еще до того как компания Mitsubishi стала членом альянса Renault — Nissan, она была серьезным конкурентом Toyota, Subaru и других известных автопроизводителей. Спортивные автомобили Mitsubishi успешно выступали в мировом ралли, а турнир Париж-Дакар завоевывали 12 раз! Хотя машины Мицубиси никогда не имели высоких показателей продаж, компании удалось созданную преданную базу поклонников. Но к сожалению, сегодня дела у японской фирмы идут неважно, и о былых спортивных подвигах приходится лишь вспоминать.

Mitsubishi Lancer 1600 GSR

Mitsubishi Lancer 1600 GSR

Первый спортивный успех Mitsubishi пришел в 1973 году, после уверенной победы на австралийском ралли Южный Крест, где заводская команда участвовала на Mitsubishi Lancer 1600 GSR. Легкий (890 кг) заднеприводный седан, с 1,6-литровым мотором мощностью 169 л.с., проявил себя как очень выносливый и надежный автомобиль, что в общем-то и стало залогом победы.

Спортивные автомобили Mitsubishi GSR 1600

В следующем году 1600 GSR участвовал в ралли протяженностью 6000 км в восточной Африке. В то время гонка Safari Rally считалась самой сложной в мире. Труднопроходимая местность и экваториальная жара были постоянными спутниками пилотов, и обычно только один из пяти стартовавших автомобилей добирался до финиша. Однако у Mitsubishi был совсем иной расклад. За 4 года участия в ралли, только одна из тринадцати машин не доехала до финиша. Потрясающий результат!

На «гражданском» рынке Mitsubishi Lancer первого поколения также добился значительных успехов, во многом благодаря спортивным успехам.

Mitsubishi Galant VR-4

Mitsubishi Galant VR-4

Развивая дальнейший успех японцы расширили свою раллийную программу и подготовились к участию в гонках Группы А WRC. В 1988 году специалисты гоночного подразделения Mitsubishi Ralliart, разработали ралли-кар на основе Mitsubishi Galant шестого поколения. Автомобиль успешно выступал вплоть до 1991 года, выиграв 6 гонок, включая ралли 1000 озер в Финляндии.

Одним из ключевых требований Группы А являлось создание омологационных автомобилей. Причем в количестве не менее 5 тыс. единиц. С этой целью, в том же 1988 году, на рынок вышел Mitsubishi Galant VR-4. Автомобиль оснащался системой полного привода, полноуправляемым шасси и 2-литровым турбомотором 4G63 мощностью 237 л.с.

Тем не менее VR-4 оказался машиной переходной. Довольно быстро стало понятно, что в ралли предпочтительны более компактные и легкие автомобили.

Mitsubishi Lancer Evolution VI (Tommi Makinen Edition)

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition

Спортивные автомобили Mitsubishi Lancer Evolution известны каждому автолюбителю. За 10 поколений эти машины приобрели культовый статус, и не без оснований. Взять хотя бы сезоны WRC 1996-1999 годов, где заводской пилот Мицубиси Томми Мякинен, завоевал четыре чемпионских титула подряд! В честь этого события в 1999 году компания выпустила ограниченную версию Lancer Evolution Tommi Makinen Edition.

От обычного Эво шестого поколения, TME можно отличить по оригинальному бамперу, множествам наклеек TME Edition на кузове и 17″ колесным дискам Enkei. Под капотом находился все тот же двухлитровый 4G63 форсированный до 280 л.с. Машина была очень быстрой: 4,4 секунды до 100 км/ч. Неплохо даже по сегодняшним меркам.

Найти в продаже Evolution VI TME практически невозможно. Мало кто хочет расстаться с такой эксклюзивной и редкой машиной (всего было выпущено 2500 единиц), а если и захочет, то только за большие деньги.

Mitsubishi Pajero Evolution

Мицубиси Паджеро

Помимо Lancer, в обойме Мицубиси имелась еще одна гоночная легенда — Pajero Evolution. С 1985 года внедорожники Pajero блистали на ралли Париж-Дакар, демонстрируя невероятную скорость и выносливость. Для закрепления успеха в 1997 году компания создала специальную версию Pajero второго поколения, заточенную для участия в дакаровском зачете T2. По правилам требовалась выпустить 2500 омологированных машин, так появился Mitsubishi Pajero Evolution.

Под капотом автомобиля находился 280-сильный мотор 6G74, с передовой системой газораспределения MIVEC. Кроме того внедорожник оснащался независимыми(!) подвесками всех колес: на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной сзади. Благодаря полноприводной трансмиссии с тремя самоблокирующимися дифференциалами и высокому дорожному просвету, Pajero Evolution мог похвастать великолепной проходимостью. Внешне он выделялся монументальным пластиковым обвесом и широченными (265 мм) шинами.

Pajero Evolution был очень быстр. Причем на любом типе покрытия. На сухом асфальте первую сотню он разменивал за 6,7 сек. Великолепный результат, учитывая, что машина весила 1970 кг.

Спортивные автомобили Mitsubishi и закат марки

Очевидно, что лучшие времена японской компании позади. Совсем недавно фирма объявила об окончании производства внедорожника Pajero, а Lancer Evolution ушел в историю и того раньше в 2015 году. Даже на родном рынке ассортимент компании представлен только кей-крами и паркетниками, от былого изобилия нет и следа. Сможет ли Мицубиси вновь порадовать нас спортивными автомобилями? Это вряд ли, по крайней мере к этому нет никаких предпосылок.