BMW M6 E63/E64: легендарный автомобиль с мотором F1
11 июля 2025В 2005 году на стендах Женевского автосалона немецкая фирма БМВ представила автомобиль, которого фанаты марки ждали целых 16 лет. BMW M6 вернулась и стала еще быстрее и совершеннее, ведь под ее капотом скрывался великолепный двигатель V10, ведущий свою родословную от гоночного мотора Williams F1…
История BMW M6 E63/E64

В основании шестой «М-ки» находилось шасси от другой нашумевшей новинки BMW M5, дебютировавшей в том же году. Великолепная заднеприводная платформа со всеми независимыми подвесками (спереди МакФерсон, сзади — «многорычажка»), огромными тормозными механизмами и регулируемыми амортизаторами стала отличным носителем передового 10-цилиндрового V-образного двигателя. Он был спроектирован по образу и подобию мотора F1 и имел алюминиевый блок цилиндров, два верхних распределительных вала, индивидуальные дроссельные заслонки Double Vanos, «сухую» систему смазки, масляное охлаждение поршней и кованый коленчатый вал. При собственной массе 240 кг и рабочем объеме 5 л мотор BMW S85 выдавал 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Двигатель спокойно «крутился» до 8500 об/мин, но за счет специальной прошивки имел два варианта производительности: спокойный — с ограничением до 400 сил для неспешного городского передвижения и спортивно-гоночный режим с максимальной отдачей. В пару к отличному мотору немцы определили не менее прекрасную 7-ступенчатую роботизированную коробку SMG III. Скорость переключения передач в этой КП составляла всего 65 мс, а на выбор водителю предлагалось 11 режимов работы, в том числе и Launch Control, предназначенный для быстрого старта с места.

Да, сейчас такие функции уже никого не удивят, но в середине 2000-х BMW M6 считался весьма прогрессивным и скоростным автомобилем. Его максимальная скорость была ограничена принудительно на отметке в 250 км/ч, но без электронной «удавки» немецкий гран-турер уверенно достигал 330 км/ч, а первую «сотню» преодолевал всего за 4,6 сек. — показатели, сравнимые с дорогими 2-местными спорткарами Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo. При этом BMW M6 имел высококачественный и практичный 4-местный салон (посадочная схема 2+2) с отделкой из кожи Merino, вставками из карбона, проекционным дисплеем и топовой акустической системой Harman Kardon. Особого упоминания заслуживает система M Drive Manager, которая позволяла водителю сохранять персональные настройки автомобиля и мгновенно переключаться между ними.

Конечно, дополнительные комфортные опции неизбежно увеличили массу М6, но благодаря широкому применению облегченных материалов вес машины удалось удержать в разумных пределах. Так, крышка багажника и передние крылья были изготовлены из пластика, а капот, силовая структура передка и панели дверей — из алюминия. Кроме того, из пластика, армированного углеволокном, были выклеены поперечные балки бамперов и крыша. Последнюю изготавливали на специальном заводе пластиковых деталей БМВ в Ландсхуте.

Автором облика нового M6 стал главный дизайнер BMW Крис Бэнгл — фигура противоречивая, но бесспорно талантливая. Его видение «шестерки» получилось одновременно агрессивным и элегантным: мускулистые арки колес, характерные жабры на передних крыльях и та самая «акулья» морда, которая стала визитной карточкой серии. BMW предложила покупателям два варианта кузова: классическое купе E63 и кабриолет E64. Оба выглядели весьма внушительно, и даже солидно, совсем не так, как легковесная предшественница BMW E24.
Впрочем, рынок принял новую «шестерку» весьма благосклонно. И это несмотря на то, что стоила машина весьма недешево — в топовом исполнении за нее просили 150 тыс. евро! На 20 тыс. дороже основного конкурента в лице Porsche 911 Carrera S. BMW M6 E63(E64) выпускали до 2010 года, после чего на смену модели второго поколения пришла машина серии F12/F13. Но о ней мы поговорим в следующий раз.

