Rover 75: «лебединая песня» фирмы Ровер
09 июля 2025Представьте себе автомобиль, который должен был спасти целую марку, но вместо этого стал ее лебединой песней. Именно такой историей может похвастаться Rover 75 — машина, которая воплотила в себе все лучшее из британских автомобильных традиций, но так и не смогла переломить судьбу некогда легендарного бренда.
Rover 75

Компания Rover к концу девяностых переживала сложные времена. После неудачного партнерства с Honda и последующего поглощения немецким концерном BMW в 1994 году, британцы отчаянно нуждались в модели, способной вернуть марке былое величие. Проект будущего Rover 75 стартовал еще до прихода баварцев — дизайнер Ричард Вулли создал внешний облик автомобиля в том же 1994-м, когда BMW только приобрела английскую компанию. Примечательно, что немцы практически не вмешивались в разработку. Они лишь обеспечили финансирование, которого так не хватало британцам для создания перспективной платформы. Изначально планировалось использовать шасси от Rover 600, но новые владельцы настояли на создании полностью новой, оригинальной конструкции.
Автором облика Rover 75 стал Ричард Вулли. Для своей машины он выбрал элегантные, скругленные формы, классическую для британского автопрома фронтальную обработку со сдвоенными приборами головного света и фирменными вертикальными задними фонарями. Солидный образ дополнили многочисленные хромированные декоративные элементы, которые можно было наблюдать на боковинах, оконных проемах, крышке багажника и даже бамперах. Команда Вулли работала на удивление быстро. Весь дизайн был создан практически сразу, потребовался лишь единственный пластилиновый макет и одна стеклопластиковая модель. Тем не менее, результат получился весьма удачным — даже спустя четверть века Ровер 75 не выглядит таким уж старомодным.
Заявленная в экстерьере тема была продолжена и в салоне. Натуральный ореховый шпон, кожаная обивка изысканных цветов и классические приборы цвета слоновой кости с аналоговыми часами в центре панели. Все это создавало атмосферу настоящего английского клуба на колесах!

Под капотом Rover 75 скрывалась настоящая коллекция силовых агрегатов. Базовый 1,8-литровый двигатель предлагался в атмосферном (120 л.с.) и турбированном (150 л.с.) вариантах. V-образные шестицилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,5 л развивали 150 и 177 л.с. соответственно. Настоящей жемчужиной линейки стал 4,6-литровый 260-сильный двигатель V8 от Ford Mustang, превращавший респектабельный седан в настоящую ракету. Такие версии разгонялись до 100 км/ч за 6 сек., а максимальная скорость искусственно ограничивалась на отметке 250 км/ч. Более того, параллельно выпускались спортивно-дорожные варианты под маркой MG с доработанными моторами и жесткой подвеской. Венцом творения стала ограниченная серия XPower, состоящая из 50 экземпляров с мотором мощностью 500 л.с.!
Коммерческий провал

Несмотря на все достоинства, коммерческий успех так и не пришел. Вместо запланированных 100-150 тыс. своих покупателей находили лишь около 30 тысяч автомобилей в год. Проблема заключалась не в цене — Rover 75 стоил адекватно своему классу, — а в подмоченной репутации марки и корпоративных играх BMW. Немецкий концерн быстро разочаровался в британском приобретении, потеряв на нем шесть миллиардов марок. В итоге в 2000 году немцы продали убыточный актив, за символические 10 фунтов консорциуму Phoenix.
Новые владельцы оказались откровенными аферистами. Четыре руководителя Phoenix Consortium за пять лет выплатили себе 42 миллиона фунтов зарплат и бонусов, доведя и так убыточную компанию до банкротства. Вскоре состоялось судебное разбирательство, но никто из управляющих Phoenix так и не понес уголовной ответственности.

В итоге на отметке в 211 тыс. выпущенных единиц производство Rover 75 прекратилось навсегда. Вскоре права на модель выкупила китайская корпорация SAIC, которая выпускала автомобиль под названиями MG 7 и Roewe 750. Но это уже была совсем иная машина — последний настоящий Rover сошел с конвейера в Бирмингеме весной 2005 года, завершив 101-летнюю историю одной из старейших автомобильных марок Великобритании.

