BMW Technik: лучшие концепты BMW

BMW Technik: лучшие концепты BMW

21 мая 2021 0 Автор autohs.ru

В 80-х конкуренция между премиальными немецкими брендами была особенно острой. Для отработки перспективных идей, которые смогут обеспечить преимущество над конкурентами, в БМВ решили создать специальный научный центр — BMW Technik GmbH. Там инженеры с полной свободой действий могли реализовывать свои самые невероятные идеи.

BMW Z1

BMW Technik Z1

Центр BMW Technik был основан в 1985 году. Первым автомобилем созданным в его стенах стал родстер BMW Z1. Взяв за основу платформу от BMW E30 инженеры сподобили к ней уникальный кузов монокок обшитый пластиковыми панелями. Двери получили электропривод и убирались не абы куда, а прямо в пороги! На машине можно было передвигаться даже с открытыми (опущенными) дверьми. Кроме того впервые в практике BMW на Z1 появилась многорычажная задняя подвеска.

BMW Z1 был представлен в 1987 году на Франкфуртском автосалоне, где произвел настоящий фурор. Отзывы были настолько хороши, что Z1 решили пустить в серийное производство. Хотя первоначально этого не планировалось. Всего с 1988 по 1991 было выпущено 8 тысяч автомобилей. Впоследствии наработки по Z1 пригодились при создании других родстеров Z-серии, а также BMW E36.

BMW Z1 Coupe

BMW Technik Z1 Coupe

По мере работы с первой «зеткой» конструкторы создали BMW Z1 Coupe — эдакий гибрид родстера и внедорожника. Автомобиль, а точнее макет, унаследовал от Z1 шасси и подъемные двери. На Z1 специалисты BMW Technik отрабатывали концепцию перспективного купе с высоким дорожным просветом. Кроме того сходное стилистическое оформление передней части было применено на BMW 7-серии E38. Как минимум за 7 лет до ее серийного производства.

BMW E1

BMW E1

BMW E1 он как BMW i3, но 1991 года. Да, еще в начале 90-х немцы экспериментировали с компактными «электричками». BMW E1 представлял собой миниатюрный хетчбэк с 50-сильным электромотором и 200-километровым запасом хода! По крайней мере так утверждали сами баварцы.

Электродвигатель размещался над задней осью, а натрий-серные аккумуляторы в пределах базы, под задними сиденьями. Кузов был выполнен из алюминия и обшит пластиковыми панелями. За счет высокого салона E1 был довольно просторен и вмещал четырех седоков.

BMW E1 был настолько прогрессивным, что авторитетный журнал Auto Bild назвал его самым передовым автомобилем 20 века. Как бы то ни было пустить в серийное производство машину не решились. А жаль, возможно электро-эра настала бы намного раньше.

BMW Z13

BMW Technik Z13

Очередная экспериментальная Z-ка была создана в 1993 году. Концептуально она представляла собой экономичную персоналку с функциональным салоном. Последний в BMW Z13 был скомпонован крайне оригинально. Водительское кресло располагалось посередине, а пассажирские сиденья по бокам и смещены назад. Таким образом задние седоки могли разместиться с большим комфортом, особенно, что касается пространства у ног.

Автомобиль оснащался 82-сильным четырехцилиндровым мотором от мотоцикла BMW K1100. Для лучшей управляемости двигатель находился в пределах базы, сразу за передней осью. Все это вкупе с низкой массой (830 кг) и «крутильным» мотором, наделяло Z13 весьма азартным характером. Недурственно выглядел и дизайн, особенно кормовой части.

О серийном производстве BMW Z13 задумывались, возможно не в трехместном исполнении, но вероятность была не нулевой. Однако после поглощения MINI эти планы отпали сами собой.

BMW Z18

БМВ Z18

Спортивный родстер-внедорожник, звучит так же круто, как и выглядит. В 1990 году, за девять лет до появления BMW X5, специалисты BMW Technik разработали очень необычный концепт — BMW Z18. Полноприводный рамный (!) внедорожник оснащался бензиновым двигателем V8 от BMW Z3 мощностью 355 л.с. Кузов двухместный на основе пространственной стальной рамы был обшит пластиковыми панелями. Крыша не предусматривалась, а салон выполнен из устойчивых к непогоде материалов: резины и пластика.

Машину публике представили только в 1995 году с очевидной целью исследовать реакцию публики на внедорожник с шильдиком BMW. Реакция оказалась весьма положительной, и в 1999 году мы увидели серийный BMW X5.

BMW Z22

БМВ Z22

Представленный в 1999 году концепт BMW Z22, внешне представлял собой странный хетчбэк с вытянутой колесной базой и короткими свесами. Дизайнерскими изысками автомобиль особо не поражал, но вот его высокотехническая «начинка» впечатляла. Как заявляли в BMW Technik, Z22 включал в себя: «70 технических инноваций и 61 ноу-хау».

Концепт был оснащен адаптивными фарами, видеокамерами вместо зеркал заднего вида, проекционным дисплеем, сканером отпечатков пальцев и многофункциональной системой управления сервисными функциями автомобиля (прообраз iDrive). Кроме того впервые в БМВ были реализованы электронные тормозные и рулевые системы без механической связи — «по проводам». Кузов машины был выполнен на основе усиленного углепластиком монокока, обшитого фибергласовыми панелями. Двигатель мощностью 136 л.с. располагался над задней осью, работал он в паре с вариатором.

Серийного продолжения BMW Z22 не получил, что было вполне ожидаемо, учитывая насколько сложные для конца 90-х технологии в нем применялись.

BMW Technik

Помимо представленных выше концептов (это кстати далеко не все), инженеры и ученые BMW Technik вели разработки многих инновационных систем: гибридных и водородных силовых установок, электронных систем управления трафиком, автопилота и много, много другого.