
Buick Grand National: последний «маслкар» 80-х
15 февраля 2020Buick Grand National — настоящий рудимент 80-х. В то время когда автомобильная индустрия США, постепенно отказывалась от мощных заднеприводных автомобилей, в Buick решили выпустить настоящий бескомпромиссный «маслкар» в духе старой школы, но с новыми технологиями. Это тем более удивительно, учитывая что марка была известна как производитель роскошных, но не быстрых автомобилей.
Buick Grand National

В начале 80-х, генеральный директор Бюик — Лойд Реусс, решает немного освежить имидж марки и обратить на нее внимание молодых, но состоятельных покупателей. Тем временем, заводская команда регулярно побеждала в гонках Nascar на специальных автомобилях Buick Regal Grand National. Реусс не стал изобретать велосипед, а распорядился разработать «гражданский вариант» Regal Grand National.
Первая попытка как водится вышла не совсем удачной. В 1982 году, в продажу поступил Buick Grand National. По своей сути это был обычный Buick Regal в двухцветной раскраске, спортивными сиденьями и оригинальными колесными дисками. Под его капотом скрывался дохлый атмосферный V6 (LD5) мощностью 125 л.с. Стало совершенно очевидно, что этот автомобиль не соответствует гордому имени Grand National и производство свернули на отметке 215 единиц.

За дело взялись более основательно и спустя два года был представлен новый Buick Grand National. На этот раз под его капотом находился все тот же LD5, но с турбонаддувом. Этот двигатель развивал уже внушительные 200 л.с. и 407 Нм крутящего момента, что позволяло GN на равных конкурировать с Chevrolet Corvette С4 и обходить Camaro и Pontiac Firebird. Кроме того, автомобиль выпускался только в черном цвете, что придавало ему особый выразительный внешний вид.
Благодаря правильном мотору успех не заставил себя долго ждать и в 1984 году было продано уже 2 тысячи автомобилей. Причем спрос намного опережал предложение.
Быстрее Chevrolet Corvette

Между тем, Бюик не желал останавливаться на достигнутом и в 1986 году представил обновленный GN. Инженеры установили интеркулер, увеличив таким образом мощность до 235 л.с. Это было не просто дежурное обновление. На это раз в разгоне до 100 км/ч Buick GN стал быстрее флагмана корпорации GM — Chevrolet Corvette, на 1 секунду! Это удивительно, так как никакому подразделению GM не позволялось производить машины быстрее, чем Корвет.
В 1987 году топ-менеджеры Шевроле стараясь спасти репутацию Корвет, уговорили высшее руководство GM свернуть программу Grand National. Но Buick подготовил последний сюрприз — специальную модификацию Grand National Experimental (GNX).
Совместно со специалистами McLaren, инженеры Buick создали настоящий шедевр. Благодаря турбокомпрессору Garrett AiResearch и увеличенному интеркулеру, мотор стал выдавать 300 л.с. и 569 Нм крутящего момента! Причем в паспорте занчилась куда более скромная цифра в 276 л.с. Для того чтобы совладать с такой мощью инженеры усилили кузов, установили новые пружины и амортизаторы, а также 16′ диски с широкой резиной.
Как бы то ни было, с таким мотором GNX стал одним из самых быстрых автомобилей того времени. В гонках на 402 метра он был быстрее, чем Ferrari F40 и Porsche 930, но немного медленнее чем Lamborghini Countach.
Все GNX получали индивидуальный серийный номер, а в общей сложности их было выпущено всего 547 единиц. В 1987 году купить Buick GNX было возможно за внушительные 29900 $.
Сегодня стоимость этих автомобилей оценивается более чем в 100 тысяч в зависимости от состояния. Это не удивительно, ведь Buick Grand National один из немногих американских машин 80-х, которыми в США очень годятся.
Технические характеристики Buick GNX
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1987 |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объем двигателя, см3 | 3791 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | LD5, (276) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2746 |
Длина, мм | 5095 |
Ширина, мм | 1819 |
Высота, мм | 1384 |
Снаряженная масса, кг | 1470 |