Buick Skylark 1953: роскошный кабриолет начала 50-х
30 сентября 2020К началу 1950-х американский автопром окончательно утвердился как мировой лидер в производстве наиболее надежных, привлекательных и передовых машин. Стремительно богатеющая Америка потребляла по 8 миллионов автомобилей в год, выпущенных, главным образом, на предприятиях большой тройки: Ford, Chrysler и GM. Последняя содержала в своей обойме сразу несколько марок, самая престижная из которых носила название Кадиллак. На ступеньку ниже располагалась фирма Бьюик, ориентированная на производство престижных, но еще не настолько роскошных, как Cadillac, машин. Однако в начале 1950-х, в честь полувекового юбилея компании, Buick была предоставлена уникальная возможность произвести эксклюзивный и очень дорогой автомобиль, по своему качеству и оснащению сравнявшийся с лучшими моделями Cadillac. Так появился шикарный Buick Skylark 1953 года.
Buick XP-300
В феврале 1951 года на автосалоне в Чикаго Buick продемонстрировал необычный прототип XP-300. Этот двухдверный кабриолет поразил всех своим авангардным дизайном и вызвал немалый ажиотаж. Небольшой, всего 4900 мм в длину, XP-300 выделялся приземистым силуэтом, панорамным ветровым стеклом и широкой радиаторной решеткой с крупной хромированной окантовкой.
Под капотом машины скрывался передовой алюминиевый компрессорный V8, способный работать как на бензине, так и на метаноле. Кроме того Buick XP-300 оснащался электроприводом крыши, сидений и окон. Словом на обывателей концепт производил неизгладимое впечатление, и руководитель Бьюик — Айвен Уайлс поручил создать аналогичный по эффектности автомобиль, но с оглядкой на серийное производство.
Buick Skylark — подарок на юбилей
Разработкой новой машины занимался главный инженер Бьюик — Чарльз Чейн, а за дизайн отвечал Нед Никлз. В декабре 1952 года автомобиль, получивший название Buick Roadmaster Skylark, пошел в производство. Приставка Roadmaster была не лишней, так как новинка базировалась на шасси Buick Roadmaster пятого поколения, хотя и глубоко модернизированном. Skylark преподносился как подарок на 50-летний юбилей Buick, поэтому он вобрал в себя все самые передовые разработки, что имелись у компании на тот момент.
Вместо допотопной рядной «восьмерки», под капот машины поместили новый 322-кубовый (5,3 л) Fireball V8. Этот двигатель имел самую высокую среди американских моторов степень сжатия 8,5:1 и передовую конструкцию. За счет оригинальной ГБЦ с распредвалом гоночного типа, этот короткоходовой мотор развивал внушительные 407 Нм крутящего момента уже при 2400 об/мин. Хотя его мощность и не дотягивала до топового мотора корпорации GM — Cadillac 331 на 20 л.с., Fireball V8 развивал вполне конкурентные 188 л.с. В результате двухтонный Buick Skylark, без особых проблем разгонялся до 96 км/ч за 13,4 секунды, а его максимальная скорость равнялась 166 км/ч. Для начала 50-х, очень недурственный результат. В паре с мотором трудилась двухступенчатая АКПП DynaFlow или трехступенчатая механика.
Для нас это прозвучит удивительно, но рекламировался Buick Skylark, как спортивный автомобиль европейского типа. На самом деле тут нет противоречия. В начале 50-х, большинство американцев о спорткарах имели весьма отдаленное понятие, поэтому такая маркетинговая акция не вызывала недоумения. Кроме того, Skylark со своим приземистым силуэтом и спицованными колесными дисками удачно вписывался в образ спортивной машины из Европы. Тут Нед Никлз здорово постарался.
Великолепный дизайн
Никлзу нравились европейские спортивные автомобили. В разное время он владел MG TC и TD, а также итальянской Siata Amica. Его привлекал дизайн этих машин, и он активно на них передвигался. После одной из дальних поездок Никлз понял, что комфорт в заокеанских спорткарах, не идет ни в какое сравнение с американскими машинами. Buick Roadmaster 1951 года, который также имелся во владении американского дизайнера, был значительно удобнее, а его складная крыша надежно защищала от непогоды. Тогда Никлз задумался о таком автомобиле, который бы сочетал в себе высокую комфортабельность американских и изящество европейских машин. Основываясь на шасси Roadmaster, он нарисовал несколько эскизов такого автомобиля, которые затем попались на глаза Айвену Уайлсу. Директору они настолько понравились, что вопрос о том, как будет выглядеть идейный наследник прототипа XP-300, отпал сам собой.
Buick Skylark изначально предлагался только с одним вариантом кузова — двухдверный кабриолет. Стилистически он во многом повторял исходный Roadmaster, но имел ряд ярких индивидуальных деталей. Прежде всего он выделялся низкой подоконной линией, которая сразу за дверью, резким изгибом переходила в заднее крыло. Кроме того, в отличие от Roadmaster, Skylark получил открытые колесные арки, в которых красовались оригинальные колеса фирмы Kelsey-Hayes. Приземистый образ довершало заниженное на 4″ ветровое стекло.
Что и говорить кабриолет выглядел роскошно и дорого. Настолько, что Buick установил его стоимость на уровне 5000 долларов. Почти вполовину больше, чем самый дорогой Roadmaster. Да, в то время позволить себе Skylark могли только очень богатые люди. В результате тираж ограничился выпуском 1690 автомобилей.
Сегодня кабриолет является предметом коллекционирования, а его стоимость достигает сотен тысяч долларов.
Технические характеристики Buick Skylark 1953 года
Тип кузова | кабриолет |
---|---|
Годы выпуска | 1952-1953 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Объем двигателя, см3 | 5272 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Fireball V8 (188) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 3086 |
Длина, мм | 5273 |
Ширина, мм | 2029 |
Высота, мм | 1496 |
Снаряженная масса, кг | 2040 |