Cadillac Seville: провальный американский седан 80-х

Cadillac Seville: провальный американский седан 80-х

03 октября 2020 0 Автор autohs.ru

Cadillac Seville — попытка американской компании привлечь новых и отбить часть покупателей у европейских премиум брендов, которые в то время вели активную экспансию на рынок США. Но Seville первого поколения с задачей справился лишь отчасти. Тогда в компании решили изменить подход и немного отойти от традиционного консерватизма. И такой подход сработал! Cadillac Seville второго поколения (1979-1985) смог удивить многих поклонников марки. Вот только удивил неприятно.

Внешний вид

Cadillac Seville
Помимо необычной кормы, Seville получил горизонтальные фонари — нетипичное решение для Cadillac

Да что уж говорить удивил, он просто привел их в шок. Еще никогда до этого, Кадиллак не позволял себе столь неоднозначных по дизайну автомобилей. Новый Seville оформлением передней части во многом повторял предшественника: вытянутый капот, классическая решетка радиатора и спаренные прямоугольные приборы головного света. Но хвостовое завершение машины, кардинально пересмотрели. Корма была как будто рассечена ударом топора, а в нижней ее части красовалась угловатая «нашлепка» багажника. Смотрелось это мягко говоря противоречиво, особенно учитывая, что Seville — четырехдверный седан.

Дизайнер автомобиля — Бил Митчелл, утверждал, что вдохновлялся внешним видом автомобилей с кузовами английском фирмы Hooper & Co. Однако то, что гармонично смотрелось на машинах 30-х с высоким силуэтом, явно выбивалась из стилистики современных низкопрофильных машин. Как бы то ни было, дизайн Cadillac Seville никого не оставил равнодушным, он либо категорично нравился, либо наоборот.

Cadillac Seville

Лучшие американские автомобили
Seville первого поколения

Между тем, технически автомобиль получился неплохим (кроме моторов). В основе Seville находилась новая переднеприводная платформа GM K (K-body). Ее ходовая часть состояла из независимых подвесок всех колес: торсионной спереди, сзади на винтовых пружинах. Кроме того автомобиль оснащался дисковыми тормозами всех колес и архаичным червячным рулевым механизмом.

Зато современной электроники было в достатке. Кадиллак Seville мог похвастаться бортовым компьютером с режимом диагностики, автоматическим климат-контролем и круиз-контролем. С 1981 года стали доступны сиденья с электрорегулировкой и функцией памяти, а также цифровая приборная панель.

На старте продаж в 1980 году, Seville предлагался с двумя 8-цилиндровыми моторами. Бензиновым 6-литровым на 145 л.с. и хилым 5,7-литровым форкамерным дизелем, мощностью 105 л.с. Причем последний позиционировался как основной. Неизвестно почему в Кадиллак приняли такое странное решение, возможно американцы хотели повторить успех Mercedes 300SD. Однако сделать этого было непросто, так как скромный 3-литровый немецкий турбодизель развивал 120 л.с. и был не в пример надежнее.

Двигатель Кадиллак V8 HT4100
Конструктивно мотор был неплох, но из-за ускоренной постановки на производство страдал детскими болезнями

Вообще с моторами у Севиль выдалась самая настоящая беда. В 1981 году бензиновый двигатель получил систему отключения цилиндров 8-6-4. Она работала из рук вон плохо, была ненадежной и очень сильно подпортила репутацию модели. Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию, дилеры по желанию клиента отключали злополучную систему. В том же году в гамму добавился 4,1-литровый Buick V6 мощностью 125 л.с.

С такими моторами назвать Cadillac Seville динамичным — пойти против истины. Если версия с бензиновым V8, хоть как-то выбиралась из 14 секунд в разгоне до 96 км/ч, то дизель со результатом в 20 секунд, был абсолютно безнадежен.

В 1982 году в линейку был добавлен совершенно новый, алюминиевый 4,1-литровый V8 мощностью 135 л.с. Двигатель получился очень сырой. Он страдал от отказов масляного насоса, прогара прокладки выпускного коллектора, ускоренного износа шатунных вкладышей и перегрева.

Провал

Cadillac Seville: провальный американский седан 80-х
К отделке интерьера вопросов у покупателей не возникало. Есть дерево и велюр (кожа). Есть множество комфортных опций

Неудивительно, что Seville провалился в продажах. Удалось продать вполовину меньше, чем машин первого поколения. В течение шести долгих лет Кадиллак наблюдал за падением своей рыночной доли, пока не прекратил производство на отметке 198 тыс. выпущенных автомобилей. Между тем Севиль — первая, но не единственная неудача компании. Кадиллак вступил в глубокий кризис, который длился десятилетие и чуть было не сгубил американскую компанию.