Cadillac 1959 года: апогей «плавниковой» моды

Cadillac 1959 года: апогей «плавниковой» моды

14 июля 2021 0 Автор autohs.ru

В 1959 году Кадиллак начинает новую эпоху автомобильной техники. Машина имеет необычайный вид… Ветровое стекло придает неограниченную обзорность, новая решетка радиатора, новейшие очертания крыши сочетаются с ведущими линиями задних стабилизаторов. Высокий уровень инженерного искусства и производства, роскошная внутренняя отделка, являющаяся сама по себе источником незабываемого наслаждения — все это придает совершенно исключительный характер новой модели Кадиллак.

Официальный проспект фирмы Cadillac 1959 года

Cadillac 1959 года

Кадиллак кабриолет 1950-х

В конце 50-х модельный ряд компании Кадиллак был выстроен так, чтобы он отвечал любым запросам взыскательной публики. Шутка ли к сезону 1959 года фирма подготовила 13 автомобилей. Среди них целых два кабриолета, три купе, шесть седанов (в том числе длиннобазный) и лимузин! Машины незначительно отличались по внешнему виду, но при этом сохраняли единообразный стиль, который в то время называли не иначе как «плавниковый».

Название говорит само за себя. Автомобили Cadillac 1959 модельного года щеголяли роскошными «плавниками», крыльями, воздухозаборниками, задними фонарями стилизованными под ракетные ускорители, а также кабинами застекленными на манер скоростных истребителей. Причем именно Кадиллаки 1959 года стали символом эпохи «аэрокосмического» стиля. А все благодаря заостренным, четко очерченным и очень высоким хвостовым килям. Ранее, а уж тем более потом, ни один из американских автопроизводителей не осмеливался размещать на своих машинах такие высокие «хвосты».

Cadillac Fleetwood Sixty Special
Fleetwood Sixty Special 1948 года

Впрочем, Cadillac 1959 года не единственный автомобиль компании, со столь специфическим хвостовым завершением. Еще в 1948 году фирма представила Cadillac Series 62 с аккуратными, небольшими, заостренными к верху «плавничками». Впоследствии стилисты Кадиллак придерживались разумной достаточности и вплоть до вышеозначенных моделей Cadillac 1959 года, не применяли столь крупных «хвостовиков».

Chrysler Imperial 1957
Imperial 1957 модельного года

Все изменилось в октябре 1956 года, когда фирма Chrysler представила свой новый Imperial. В Крайслер радикальным образом переработали дизайн своего флагмана, придав тому прогрессивную фронтальную обработку с четырехфарной головной оптикой. Не менее авангардной получилась и корма, неотъемлемой частью которой стали высокие задние крылья с вписанными в них круглыми фонарями. Новый Империал стал словно пощечиной для GM. Крайслеровская машина выглядела явно выигрышнее и современнее на фоне консервативных Кадиллаков. В результате высшее руководство General Motors приказало в срочном порядке разработать более стилистически совершенные чем у конкурента автомобили.

Cadillac Series 62, Fleetwood и Eldorado

Cadillac 1959 Fleetwood 60

Дизайнеры GM потрудились на славу и менее чем за 6 месяцев создали проект совершенно нового кузова с известными нам гипертрофированными «плавниками». Тут стоит отметить, что сами создатели весьма неоднозначно оценивали такой дизайн, слишком уж он существенно отличался от предыдущих машин. Но в руководстве стояла установка «догнать и перегнать», так что новый кузов был принят в работу.

В производство автомобили пошли в конце 1958 года, как модели следующего года. Основная серия Sixty-two (Series 62) включала в себя четырехдверные хардтоп-седаны с плоской или покатой крышей, а также «двухдверки» с закрытым или открытым кузовом. Это были самые доступные машины, цена на них стартовала с отметки 4900$. В отдельную серию были выведены модели Fleetwood 60 Special (седан с улучшенной отделкой) Eldorado, Eldorado Brougham и Fleetwood 75.

Двигатель V8 General Motors
Двигатель Cadillac 390

В техническом плане автомобили были практически идентичны. Для Sixty-two, базовой версии Fleetwood 60 и Fleetwood 75 предлагался 8-цилиндровый мотор объемом 390 куб. дюймов (6,4 л) и мощностью 325 л.с. В остальных случаях предлагался этот же мотор, оборудованный тремя карбюраторами и мощностью 345 л.с. Колесная база, за исключением лимузина Fleetwood 75, у всех автомобилей была одинакова и составляла 3302 мм. Вообще с точки зрения габаритов машины были весьма велики: длина превышала 5,7 метров, а ширина 2 метра. Тем не менее за счет приземистого силуэта и стильного оформления, назвать их внешний вид тяжеловесным было невозможно.

Все автомобили получили отличное оснащение. Уже в базе предлагались: четырехступенчатая АКПП, усилитель руля и тормозов. За доплату можно было получить кондиционер, автоматический переключатель света фар, круиз-контроль, радиоприемник, электропривод окон и сидений. Особняком стоял Cadillac Eldorado Brougham, который был «упакован» максимально.

Cadillac 1959 года — предмет искусства

Cadillac 1959 Sixty Two Coupe

За более чем 60 лет после выхода в свет автомобилей Cadillac 1959 года, они успели превратиться в самый настоящий объект искусства и предметом охоты коллекционеров. Машины настолько узнаваемы, что даже человек, который совсем не разбирается в технике, опознает в них если уж не Cadillac, то американский автомобиль эпохи 1950-х. Впрочем, сейчас этих автомобилей в хорошем состоянии осталось не так уж и много. Хотя выпустили их достаточно — 142 272 экземпляров.