Chevrolet Camaro Z28: в погоне за Ford Mustang
04 октября 2024Дебют Ford Mustang в 1964 году произвел на американскую публику грандиозный эффект. Простой, достаточно мощный, с эффектным дизайном и невероятно низкой ценой, автомобиль мгновенно завоевал популярность и открыл новый класс компактных скоростных «пони-каров». Успех Ford Mustang был настолько неожиданным и стремительным, что только спустя два года фирма GM смогла представить свой вариант такого автомобиля под названием Chevrolet Camaro. Во многом он превзошел конкурента от Форд и по праву занял звездный пьедестал американского автомобильного небосклона.
Chevrolet Camaro
Первый Chevrolet Camaro создавался по тому же рецепту, что и Ford Mustang. В основу машины положили шасси от массового седана Chevrolet Nova, которое накрыли стильным 2-дверным кузовом с эффектными внешними формами. В отличие от главного конкурента, передняя двухрычажная подвеска и рулевое управление Camaro были смонтированы на жестком подрамнике, а кузов прошел испытания в аэродинамической трубе авиационной фирмы Ling-Temco-Vought. В остальном классическая американская конструкция с барабанными тормозами (за доплату спереди можно было установить дисковые) и ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах.
Моторы позаимствовали у родственного Chevelle: линейку открывал маломощный рядный 6-цилиндровый мотор на 140 л.с., а на вершине находился «большеблочный» V8 объемом 6,5 л и мощностью 375 л.с. К ним в пару прилагались три типа коробок передач: 3-ступенчатый «автомат», а также 3- или 4-ступенчатая МКПП.
Дебют нового «пони-кара» американцы восприняли весьма благосклонно. Ладно скроенный, весьма привлекательный 2-дверный Chevrolet Camaro стоимостью 2500-3000 долларов, уже в первый год взял высоту в 220 тыс. выпущенных экземпляров, а фирма Шевроле благодаря этой модели вышла на первое место по продажам. Тем не менее превзойти основателя класса Ford Mustang так и не удалось: в 1967 году его производственный тираж составил 470 тыс. машин, а всего по дорогам США к тому времени «бегало» уже 1,8 млн Мустангов!
Chevrolet Camaro Z28
Увеличить популярность Camaro попытались самым простым и очевидным способом: резко нарастить количество модификаций и сделать особый упор на спортивные исполнения. Так, в 1967 году стартовал серийный выпуск модели Chevrolet Camaro Z28, оборудованной оригинальным 8-цилиндровым мотором, собранным на основе гоночного мотора автомобилей серии Trans-Am. Двигатель имел чугунный блок цилиндров, кованный коленчатый вал, очень высокую по тем временам степень сжатия 11,0:1, высокопроизводительный масляный насос и 4-камерный карбюратор Holley. Согласно паспортным данным, при рабочем объеме 4,95 л он развивал 290 л.с. Достигалась эта мощность в верхнем диапазоне оборотов, а сам мотор спокойно «крутился» до 7000 об/мин! В такой спецификации Chevrolet Camaro Z28 весом 1410 кг спокойно разгонялся до 200 км/ч, а отметку 0-96 км/ч автомобиль преодолевал всего за 6,5 сек.
Столь серьезный прирост в отдаче потребовал значительного пересмотра конструкции. Инженеры Шевроле изменили передаточное отношение рулевого механизма, установили более жесткие амортизаторы, внедрили передние дисковые тормоза и на 25% усилили рессоры задней подвески. По штату модификации Z28 полагалась автоматическая трансмиссия, но за доплату в 185 долларов можно было установить механическую 4-ступенчатую коробку M21 со сближенным рядом передаточных чисел.
В отличие от базовой модели, Chevrolet Camaro Z28 выпускался в единственном кузове типа купе. Внешне этот автомобиль можно было определить по небольшому заднему спойлеру типа ducktail, широким задним шинам Goodyear Wide Tread E70 и многочисленным эмблемам Z/28. В 1969 году дополнительным опознавательным признаком модели стали функциональные воздухозаборники на капоте, обеспечивающие прямой приток забортного воздуха к карбюратору.
Новая легенда
Chevrolet Camaro Z28 выполнил свое предназначение. Его гоночный вариант великолепно показал себя в кузовном чемпионате Trans-Am 1968 года, где гонщик Метью Донохи одержал победу в 10 заездах из 13. Слава Camaro росла с каждым годом, но окончательно одолеть главного конкурента от Ford удалось только с выходом машины второго поколения. Итоговый тираж первого Шевроле Камаро составил 699 тыс. автомобилей, из них 27 тыс. носили гордую эмблему Z28.