Rumpler Tropfenwagen: самый необычный автомобиль 1920-х
01 октября 2024Период между двумя мировыми войнами, является, пожалуй, наиболее интересным в автомобилестроении, когда на свет появлялись самые необыкновенные машины, весьма нетрадиционных, поисковых конструкций. Rumpler Tropfenwagen — автомобиль с необычным корпусом, напоминающим одновременно самолет и лодку, как раз из таких.
Rumpler Tropfenwagen
Для доктора Эдмунда Румплера, как и для многих других талантливых конструкторов вооружений, конец Первой мировой войны означал безработицу. Свою карьеру он начинал в автомобилестроении, но с началом эпохи воздухоплавания Румплер переквалифицировался в авиастроители и сконструировал первый в Германии моноплан с закрытой кабиной. В годы войны он исправно поставлял многоцелевые самолеты Taube в немецкие ВВС, а с ее окончанием вернулся в прежнюю сферу деятельности.
Опыт авиастроения не прошел бесследно, и в 1921 году Румплер представил весьма своеобразный автомобиль Tropfenwagen, созданный исходя из собственной теории обтекаемости, с высоким и очень узким кузовом, напоминающим лодочный корпус. Он небезосновательно считал, что автомобиль должен иметь продолговатую форму в виде поставленного вертикально самолетного крыла, способного плавно «раздвигать» воздушный поток и обеспечивать машине превосходную экономичность и высокие динамические характеристики. Так или иначе, Румплер сумел создать достаточно эффективную, по меркам своего времени, обтекаемую конструкцию с округлыми обводами и даже продуть ее в аэродинамической трубе.
На узком передке Rumpler Tropfenwagen находилось две большие фары, а на гладких бортах были установлены четыре горизонтальных крыла, напоминающих небольшие рыбные плавнички. Сзади корпус имел острое хвостовое завершение, под которым был смонтирован оригинальный 6-цилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. Это был весьма своеобразный мотор с принятой в авиации W-образной схемой с углом развала 60°, алюминиевыми поршнями и верхними клапанами. Вместе с 3-ступенчатой механической коробкой передач он образовывал единый силовой блок, крутящий момент от которого через качающиеся полуоси передавался на задние колеса. Основанием для всей этой конструкции послужила облегченная лестничная рама со стальной «ванной» в центральной части. К ней через концы верхних полуэллиптических рессор крепились цельная передняя балка и задняя полунезависимая маятниковая подвеска. Еще одной интересной особенностью стал единственный барабанный тормоз, установленный на выходном валу коробки передач.
Изначально Rumpler Tropfenwagen имел только 2-местный закрытый или открытый кузов, но в 1922 году дебютировал удлиненный на 460 мм 5-местный закрытый вариант для такси. По своим ходовым качествам они соответствовали более мощным автомобилям и уверенно развивали 95-105 км/ч и при этом в среднем расходовали 12 л бензина на 100 км. В 1924 году Румплер представил более простой вариант Тропфенвагена с обычным 4-цилиндровым 50-сильным мотором Мерседес и барабанными тормозами всех колес.
Впрочем, как и предыдущая серия, какого-то успеха новая модель не снискала. В кругах профессионалов инновационные машины Эдмунда Румплера всегда вызывали бурную дискуссию, но вот среди обычных немцев его слишком массивные, неказистые и нескладные автомобили вызывали стойкое отторжение. В итоге, в 1925 году производство Rumpler Tropfenwagen пришлось закрыть. Всего было выпущено около ста экземпляров, из которых на данный момент сохранилось всего два.