Chevrolet Caprice 1991-1996: история последнего «full-size» Шевроле

Chevrolet Caprice 1991-1996: история последнего «full-size» Шевроле

16 января 2022 0 Автор autohs.ru

В последнее десятилетие ХХ века американский автопром вошел под эгидой масштабного обновления модельного ряда. Автомобили типа «full-size», господствующие на рынке вот уже 30 лет, начали уступать свое место внедорожникам и пикапов. Не избежал этой участи и один из лидеров сегмента — Chevrolet Caprice, который покинул производственную программу Шевроле всего через 5 лет после начала серийного выпуска.

Chevrolet Caprice

Chevrolet Caprice 1988
Chevrolet Caprice 1988 модельного года

В начале 90-х отделение Chevrolet являлось самым крупным в составе General Motors. Марка прочно удерживала свои позиции практически в каждом сегменте, а среди полноразмерных седанов модель Chevrolet Caprice числилась в лидерах. Только в 1990 году фирме удалось реализовать более 210 тысяч автомобилей. Машина славилась повышенной надежностью и была очень популярна среди консервативных автомобилистов, а так же в различных государственных структурах, прежде всего полиции. Тем не менее к тому времени облик Caprice порядком устарел, и в апреле 1990 года фирма представила обновленный Chevrolet Caprice 1991 модельного года.

cadillac voyage 1988
Концепт Cadillac Voyage 1988 года

В отличие от автомобиля прошлого поколения в классическом прямолинейном дизайне, новый Caprice получил радикальное обновление экстерьера. Согласно последним тенденциям, стилисты GM выполнили кузов в округлой, обтекаемой стилистике. Благодаря чему удалось значительно снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,42 до 0,33. Во многом облик Chevrolet Caprice 1991 года был основан на прототипе Cadillac Voyage 1988 года. Такой же приземистый силуэт, аналогичный дизайн оконного блока и прикрытые задние колесные арки. Нельзя сказать, что Caprice выглядел уж слишком футуристично, но среди традиционной клиентуры мнения на его счет разделились. Одни утверждали, что машина выглядит нескладно и тяжеловесно словно «выбросившийся на берег кит». Другие напротив, хвалили компанию за смелый и прогрессивный дизайн. В общем равнодушных не было — Шевроле Каприс или любили, или ненавидели.

Chevrolet Caprice 1991
Chevrolet Caprice 1991 модельного года

Под скорлупой обновленного кузова скрывалась добротная платформа GM B-body. Она была разработана в 1977 году и представляла собой типичную рамную конструкцию с двигателем V8, автоматической коробкой передач и приводом на задние колеса. Другими словами это был тот самый классический рецепт, по которому до недавнего времени «готовились» практически все американские легковые автомобили.

Ходовая часть Chevrolet Caprice была представлена пружинными подвесками: спереди — независимой на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на четырех продольных рычагах. Тормоза с усилителем, спереди — дисковые, сзади — барабанные, АБС включалась в стандартную комплектацию. За счет нового кузова автомобиль прибавил в размерах: в длине на 5 см (5438 мм), в ширине на 4 см (1956 мм). Хотя колесная база осталось неизменной и по-прежнему составляла 2945 мм.

Chevrolet Caprice универсал
Помимо седана с осени 1991 года выпускался и универсал

Автомобиль первоначально предлагался только с одним вариантом кузова — четырехдверный седан. Он оборудовался 5-литровым двигателем Chevrolet L03 мощностью 170 л.с. Уходящий своими корнями в 1950-е small block был прост и надежен как чугунная гиря. Разве что из новшеств можно отметить фирменную инжекторную систему питания TBI (Throttle Body Fuel Injection). Автомобили в полицейской модификации Caprice 9C1 оснащались более мощным и моментным мотором объемом 5,7 л на 180 л.с. Через два года этот мотор появился в списке опций и для «гражданских» версий. В конфигурации для такси — Caprice 9C6, вместо штатного мотора устанавливался Chevrolet LB4 объемом 4,3 л, мощностью 155 л.с.

Хорошее оснащение и недолгий жизненный цикл

Салон Шевроле Каприс
Интерьер американской машины представительского класса начала 90-х выглядел именно так

Несмотря на то, что автомобиль не увеличился по колесной базе, простора в салоне хватало с избытком. На выбор предлагалось две комплектации: базовая Caprice и улучшенная Caprice Classic. Последняя включала в себя: кондиционер, круиз-контроль, систему удаленного бесключевого доступа, аудиосистему Delco-Bose и много чего по мелочи. Внутренняя обивка была выполнена с применением натуральной кожи или велюра. При этом по своей конфигурации сиденья Caprice, больше напоминали домашние кресла, нежели стандартные автомобильные.

Chevrolet Caprice Classic
Автомобиль после рестайлинга 1993 года

В 1993 году автомобиль получил небольшую «подтяжку лица». Экстерьер слегка подправили путем установки новой радиаторной решетки и задних фонарей. Кроме того переделали заднюю колесную нишу — придав ей полноценную полуциркульную форму, повторяющую передний колесный вырез. Мало-помалу автомобиль обрастал новым оснащением. В 1994 году место надежного, но малоэффективного Chevrolet L03, занял новый 8-цилиндровый двигатель Chevrolet L99 объемом 4,3 л и мощностью 200 л.с. Кроме того опционально стал доступен форсированный двигатель от Chevrolet Impala SS мощность 260 л.с.

Chevrolet Caprice 9C1
Caprice в полицейской модификации 9C1 оснащался мощными моторами, усиленной подвеской, дисковыми тормозами всех колес и улучшенной системой охлаждения

К сожалению попытки оживить спрос желаемого эффекта не принесли. Если различные государственные и корпоративные заказчики по-прежнему охотно приобретали крепко сбитый и ладно скроенный Caprice, то среди простых автолюбителей спрос на машину сокращался с каждым годом. В этих условиях, а также на фоне увеличивающегося спроса на пикапы и внедорожники, руководство GM приняло решение снять Каприс с производства. Всего с 1991 год по 1996 год было выпущено 689 287 автомобилей. Кстати интересно, что в то же самое время, главный конкурент Chevrolet Caprice — Ford Crown Victoria с успехом выпускался еще добрых 15 лет. Однако это уже совсем другая история.