Ford Crown Victoria: современная легенда
19 марта 2020Мало какой современный автомобиль может похвастать долгой конвейерной жизнью, более того оставаться интересным для покупателей на протяжении двух десятков лет. Один из таких Ford Crown Victoria — последний в своем роде классический американский автомобиль.
Проверенное шасси
В конце 80-х американский автомобильный рынок начал серьезно меняться. Засилье импортных автомобилей, новые экологические нормы и нормы по расходу топлива, вынудили американских автопроизводителей создавать автомобили нового поколения. Для компании Форд ответом на эти вызовы стал проект EN53.
Работа над ним началась в 1987 году, а уже в январе 1991 года стартовало серийное производство Ford Crown Victoria. Новая машина базировалась на хорошо известной заднеприводной платформе Panther, известной по Ford LTD Crown Victoria. Она была разработана в 1978 году, и с тех пор зарекомендовала себя как очень надежное шасси с большим потенциалом к модернизации.
Для проекта EN53 специалисты Форд изменили настройки подвески и рулевого управления, а также установили дисковые тормоза на всех колесах. Кроме того на замену 5-литровому «старичку» Windsor V8, пришел новый 4,6-литровый двигатель Modular V8. В семейство моторов Modular входили 8- и 10-цилиндровые двигатели объемом от 4,6 до 6,8 литра. Между тем многие детали были унифицированы по всей обширной линейке агрегатов, отчего и пошло название Modular (модульный).
Несмотря на то, что Modular V8 имел меньший рабочий объем чем предшественник, он обладал лучшей топливной экономичностью и эффективностью. Кроме того новый мотор стал легче на 9 кг и на 40 л.с. мощнее.
Современный внешний вид
Изюминкой Crown Victoria стал его внешний вид. Во многом он перекликался с Ford Taurus, который имел обтекаемый кузов с маленькими передними фарами и решеткой радиатора. Не всем покупателям понравился дизайн Виктории и в 1993 году Форд провел небольшой рестайлинг, изменив решетку радиатора и немного обновив внешний декор. Впоследствии дизайн автомобиля часто менялся, а в 1997 году вышла модель второго поколения EN114.
Сохранив платформу Panther, новая модель EN114 приобрела более сбалансированный внешний вид. Теперь автомобиль не напоминал увеличенный Taurus, а походил на Mercury Grand Marquis с минимальным хромированным декором.
Как бы то ни было Crown Victoria могла обеспечить великолепный комфорт для пассажиров, за счет просторного салона и комфортной подвески. При этом она хорошо справлялась с поворотами, несмотря на длинную базу и зависимую заднюю подвеску.
Ford Crown Victoria Police Interceptor
Рассказывая про Краун Виктория нельзя не упомянуть про специальную полицейскую модификацию — Police Interceptor (перехватчик). От гражданской версии она отличалась некоторыми деталями. Так Police Interceptor инженеры оснастили масляным радиатором, усиленной АКПП с более агрессивными настройками, сдвоенной выхлопной системой без резонаторов и стабилизатором на задней оси. Кроме того все полицейские Форд Краун Виктория имели подвеску с усиленными пружинами и амортизаторами.
Также «Перехватчик» можно было заказать с задним редуктором с различным передаточным отношением и с LSD дифференциалом Ford Trac-Lok.
За что полюбили Ford Crown Victoria
Ford Crown Victoria выпускался с 1991 по 2011 год. За это время Форд выпустил свыше 1,5-миллионов автомобилей. Причем за все время производства, спрос на автомобили был устойчив. Покупатели полюбили Crown Victoria за непревзойденный комфорт и надежность. При этом машины стоили недорого, как и запасные части к ним.
Крауны ценились в полиции и такси, где зачастую проходили по 500 тысяч миль, а после списания продавались в частные руки, где проезжали еще столько же. Но несмотря на это в 2008 году Форд прекратил продажи Crown для частных лиц, сохранив только поставки в полицию и некоторые таксопарки. Спустя 3 года, производство прекратили окончательно. Так закончилась история последнего классического, полноразмерного американского автомобиля.
Технические характеристики Ford Crown Victoria EN53
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1991-1997 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 4601 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Modular V8 (210) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2906 |
Длина, мм | 5385-5395 |
Ширина, мм | 1976 |
Высота, мм | 1440-1443 |
Снаряженная масса, кг | 1700-1746 |