Dodge Challenger 1978-1983: худший «маслкар» в истории
07 сентября 2023Dodge Challenger первого поколения является одним из самых известных и уважаемых американских «маслкаров» золотой эпохи 1970-х. В максимальной спецификации этот монстр с мотором Hemi развивал 426 л.с., чем вызывал полный восторг в сердцах американских автолюбителей! Автомобиль оказался успешен, его суммарный тираж превысил 160 тыс. экземпляров. И вот в 1978 году ему на смену вышел Dodge Challenger второго поколения, с тщедушным 1,6-литровым мотором на 77 л.с. и невнятной внешностью. Даже несмотря на серьезный кризис в американском автопроизводстве, появление столь невзрачного автомобиля с громким именем Challenger, стало серьезным ударом по репутации компании Chrysler.
Самое интересное во всей этой истории то, что под личиной нового Dodge Challenger скрывался …Mitsubishi Galant Lambda образца 1976 года. Все дело в том, что еще в 1971-м американцы приобрели 15% акций компании Мицубиси после чего заключили долгосрочное соглашение, по которому часть ассортимента японской фирмы будет реализовываться в Америке под брендами корпорации Крайслер. Сделка считалась взаимовыгодной так как взамен американцы могли рассчитывать на представительство на быстрорастущем внутрияпонском рынке. На деле американские машины в Японии оказались никому не нужны, а вот прогрессивные и относительно дешевые японские автомобили, в США оказались довольно популярны. Поэтому не удивительно, что взамен сложной и дорогой разработки настоящего второго Челенджера, крайслеровские маркетологи прибегли к банальному переклеиванию шильдиков, напрочь проигнорировав специфику своей оригинальной модели.
В целом Galant Lambda был неплохим автомобилем. На родине машина позиционировалась как роскошное 2-дверное персональное купе с богатым набором дополнительных опций. Как следствие в основании Лямбды японцы заложили комфортабельное шасси со всеми независимыми подвесками и дисковыми тормозами по кругу.
Вершиной агрегатной линейки стал турбированный 2-литровый двигатель 4G63 мощностью 145 л.с. сблокированный в паре с 3-ступенчатым «автоматом». Но это все в дорогой модификации GSR. Для себя американцы выбрали вариант попроще с барабанными задними тормозами, зависимой задней подвеской и скромным мотором 1,6 на 77 сил. Для особо привередливых предусмотрели комплектацию побогаче со 105-сильным двигателем 2,6 л, дисковыми задними тормозами, кассетным аудиоплеером, криуз-контролем и электростеклоподъемниками.
Надо ли говорить, что американцы, еще помнящие Dodge Challenger первого поколения, новый «Challenger» абсолютно не поняли. Уже в первый год стало понятно, что автомобиль претерпел полный крах. Машину худо-бедно покупали по 12-14 тыс. экземпляров в год, но до славы предшественника ему было далеко. В итоге с результатом в 107 тыс. проданных единиц, «японский Челенджер» покинул рынок США в 1983 году. Выпустить модель следующего третьего поколения, американцы решились только спустя четверть века!