
Dodge Spirit R/T: быстрейший американский седан 90-х
28 сентября 2023В конце 1980-х годов американские автопроизводители неожиданно для себя открыли новый класс, внешне неприметных, но очень быстрых седанов. Первой ласточкой стал великолепный Ford Taurus SHO выпущенный в 1989 году, а спустя два года в пику ему компания Крайслер представила свой вариант скоростного «слипера» — Dodge Spirit R/T. Под капот этого непритязательного на первый взгляд автомобиля, специалисты Додж умудрились запихнуть перспективный турбомотор мощностью 224 л.с. В результате на свет появился самый быстрый американский седан своего времени!
Dodge Spirit R/T
Стандартный четырехдверный седан Dodge Spirit поступил на производство в 1988 году. Это был простой семейный автомобиль с обтекаемым округлым кузовом и довольно современным шасси. В основании Spirit находилась модернизированная переднеприводная K-платформа — детище известного менеджера Ли Якокки, с унифицированными панелями пола, передней независимой подвеской МакФерсон и неразрезным задним мостом. Платформа отличалась своей гибкостью и универсальностью, как следствие в разное время на ее основе были построены самые разнообразные автомобили, от седанов до минивэнов.
Компактный Dodge Spirit и его соплатформенные «братья» Chrysler Saratoga и Plymouth Acclaim, предложили американцам альтернативу полноразмерным и прожорливым гигантам, а чтобы склонить на свою сторону любителей «маслкаров» и создать дополнительную рекламу, в 1991 году крайслеровцы представили заряженный Dodge Spirit R/T.
Центральной особенностью нового автомобиля стал его 4-цилиндровый турбомотор объемом 2,2 л. Это был классический мопаровский двигатель Turbo III, модифицированный с помощью высококлассных мотористов фирмы Lotus. К чугунному агрегату образца начала 1980-х британцы приладили 16-клапанную двухвальную алюминиевую ГБЦ, многоточечную систему впрыска и турбонаддув Garrett T3 с промежуточным охладителем. В результате мощность двигателя возросла до 224 л.с., а максимально крутящий момент составил внушительные 292 Нм. В пару к столь мощному мотору безальтернативно определили 5-ступенчатую механическую коробку передач от фирмы Getrag.
Сообразно возросшим характеристикам доработали шасси: установили усиленные пружины с прутком увеличенного диаметра, спортивные амортизаторы, массивные стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях и дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Однако из-за зависимой задней подвески, управлялся Spirit R/T оказалась несколько хуже конкурентного Taurus SHO. Зато в скоростных заездах этому седану не было равных. Согласно замерам журнала Car and Driver до 60 миль/ч (97 км/ч) спортивный Spirit разгонялся всего за 5,8 сек., а его максимальная скорость достигала 230 км/ч. По заверениям фирмы Dodge это был «самый быстрый седан американского производства»!
Ограниченный тираж
Автомобиль действительно получился очень удачным. По сравнению с именитыми европейским конкурентами он стоил невероятно дешево. К примеру сходный по динамическим данным BMW M5 в кузове E34 стоил 51 тыс. долларов, тогда как за Spirit R/T дилеры просили всего 18 тысяч! Естественно за столь выгодным предложением выстроилась самая настояща очередь. Однако фирма Dodge с самого начала предполагала ограниченный тираж модели, поэтому за два года выпустила всего 1399 экземпляров.
Технические характеристики Dodge Spirit R/T
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1991-1992 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 2180 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Chrysler Turbo III (242) |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2629 |
Длина, мм | 4602 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 1410 |
Снаряженная масса, кг | 1220 |