Ferrari F40: лучший автомобиль Энцо Феррари

Ferrari F40: лучший автомобиль Энцо Феррари

26 мая 2025 Выкл. Автор autohs.ru

Во все времена марка Феррари была неразрывно связана с ярко-красными дорожными и гоночными автомобилями, в конструкции которых были воплощены самые передовые достижения автомобилестроения. Тем не менее, на свой 40-й день рождения фирма решила преподнести своим поклонникам особый подарок — дорожный спорткар невероятного технического уровня и красоты, который стал одним из самых мощных и скоростных автомобилей за всю историю.

Ferrari F40

Прототип Феррари F40
Ferrari F40 обладал очень широким кузовом с огромным антикрылом, угол атаки которой регулировался вручную

В середине 1980-х дела у итальянской компании шли неважно. В Формуле-1 она терпела поражения, уступая McLaren и Lotus, из-за новых технических требований упали продажи на американском рынке, а представленный в 1985 году полноприводный гиперкар Porsche 959 мгновенно обнулил лидерство Ferrari в классе скоростных автомобилей. Не желая мириться с этой ситуацией, основатель фирмы Энцо Феррари, которому, к слову, шел уже девятый десяток, инициировал создание нового автомобиля. Техническое задание на будущий F40 он сформулировал предельно лаконично: «немедленно создать самый быстрый в мире автомобиль!».

Работы стартовали в июне 1986 года, а уже спустя 13 месяцев, 21 июля 1987 года, на специальном мероприятии, посвященном 40-летию итальянской компании, Ferrari F40 представили официально. Столь сжатые сроки удалось выдержать благодаря тому, что автомобиль проектировали не с чистого листа, а на основе гоночного шасси Ferrari 288 GTO Evoluzione, которое создавалось для участия в великой и ужасной Группе Б. С ралли тогда не сложилось, зато для проекта F40 легкая платформа с чрезвычайно чувствительным реечным рулевым механизмом и независимыми подвесками на сдвоенных треугольных рычагах подошла идеально.

Феррари Ф40
F40 весил всего 1100 кг и развивал 324 км/ч. На тот момент это был быстрейший серийный автомобиль в мире!

Сердцем автомобиля стал модифицированный 8-цилиндровый мотор от Ferrari 288 GTO. Он имел V-образную конфигурацию цилиндров, два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр, систему смазки с сухим картером, электронную систему впрыска Weber-Marelli и два высокопроизводительных турбонагнетателя IHI с рабочим давлением 1,1 бара. Сам блок цилиндров был отлит из алюминия, а головки блока и впускные патрубки выполнены из силумина (сплава алюминия с кремнием). При скромном объеме 2,9 л мотор Tipo F120A выдавал внушительные 478 л.с. и спокойно «крутился» до 7000 об/мин.

Ferrari F40
Автомобиль был «обут» в облегченные колеса из магниевого сплава и специально разработанные высокоскоростные шины Pirelli Asimmetrico

В отличие от немецких коллег из Порше, Энцо Феррари не обладал сложными автомобильными технологиями, не имел электроуправляемой подвески или, скажем, полноприводной трансмиссии с автоматическим распределением крутящего момента, зато располагал многолетним опытом настройки шасси и создания легких, аэродинамически совершенных кузовов. Так, совместно со специалистами из Pininfarina, он разработал очень низкий, широкий и невероятно привлекательный кузов со строгими прямолинейными формами. Под его внешними панелями из углеволокна скрывался надежный трубчатый каркас из легированной стали. Сам кузов весил всего 360 кг, а его аэродинамический коэффициент Cx не превышал 0,34. Для сравнения, аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42, а у того же Porsche 959 — 0,31.

Быстрейший Ferrari 80-х

Ferrari F40 Interior
Феррари F40 был ближе к гоночному автомобилю, чем к дорожному, поэтому имел функциональный салон, в котором отсутствовали электростеклоподъемники, аудиосистема, кондиционер и звукоизоляция

Все это превратило Ferrari F40 в быстрейший автомобиль в мире. До 100 км/ч этот спорткар весом 1100 кг разгонялся всего за 4,1 сек., а его максимальная скорость составляла 324 км/ч — на 7 км/ч больше, нежели у 959-го. За столь выдающийся автомобиль итальянцы запросили немалую цену в 250 тыс. долларов (720 тыс. по современному курсу). Несмотря на это, за машиной выстроилась натуральная очередь. В итоге вместо запланированных 400 единиц до 1992 года реализовали 1337 машин. Ferrari F40 стал отличным подарком всем поклонникам марки и последним автомобилем, созданным при участии Энцо Феррари.