Ferrari Testarossa: лучший спорткар 80-х

Ferrari Testarossa: лучший спорткар 80-х

Ferrari Testarossa — легендарный спортивный автомобиль 80-х, известный своим ярким дизайном и исключительными техническими характеристиками. Модель представленная в 1984 году кардинально отличалась от предшественников, и моментально завоевала сердца автолюбителей по всему миру. В этой статье мы расскажем о причинах популярности Testarossa, о влиянии на популярную культуру и о наиболее интересных фактах о самом знаковом спорткаре 80-х.

Ferrari Testarossa

Ferrari 512 BB
Ferrari 512 BB

Разработка Ferrari Testarossa началась в конце 70-х, когда стало понятно, что текущий флагман Ferrari 512 BB уже не может составить серьезную конкуренцию Lamborghini Countach. К проектированию подключили конструкторов из ателье Пининфарина. За дизайн отвечала команда опытных специалистов во главе с Леонардо Фиораванти — автора Dino 206 GT, Ferrari 512 BB, Ferrari 288 GTO и многих других красивых моделей итальянской марки. На сей раз дизайнеры решили отойти от угловатого стиля, и в угоду аэродинамики заметно округлили кузов Тестароссы. Кроме того ее сделали крупнее: длина выросла на 90 мм (4490 мм), колесная база на 50 мм (2550 мм), а по ширине (1980 мм) она и вовсе оказалась самой широкой серийной машиной того времени.

1984 Ferrari Testarossa
Во многом образ машины сложился благодаря стильным боковым воздухозаборникам и рельефным задним крыльям

Экстерьер Тестароссы вышел весьма впечатляющим. Помимо беспрецедентно широкого и низкого силуэта, автомобиль восхищал оригинальными боковинами с огромными решетками воздухозаборниками. Вскоре это стилистическое решение стало фирменной чертой всех последующих моделей Феррари. Не менее эффектной выглядела огромная корма с ребристыми задними фонарями. Стильный образ довершали, обязательные для спортивных автомобилей 80-х, выдвигающиеся передние фары и оригинальные 16″ пятиспицевые легкосплавные диски.

Особенности конструкции

Феррари Тесторосса
Testarossa получила название в честь Феррари 250 Testa Rossa 1957 года. А еще «Testa Rossa» с итальянского переводится как «красная голова», о чем недвусмысленно напоминали красные крышки ГБЦ

В техническом плане Ferrari Testarossa исповедовала традиционную для итальянской марки компоновку со средним расположением двигателя и приводом на заднюю ось. Кузов был выполнен из стальных труб коробчатого сечения, все внешние панели (кроме дверей и крыши) были алюминиевыми. Несмотря на меры по облегчению, назвать Ferrari Testarossa легковесной вряд ли возможно, ведь в снаряженном состоянии машина весила внушительные по современным меркам 1580 кг. Развесовка по осям также получилась неидеальной — 41:59. Зато за счет продуманной формы кузова и функциональных воздухозаборников на боковинах, заднее антикрыло Ferrari Testarossa, в отличие от Lamborghini Countach, не требовалось. Да и коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx — 0,36) был намного ниже, чем у Lamborghini (Cx — 0,42).

Ходовая часть была представлена независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. Тормоза, как и полагалось спортивной машине выполнили дисковыми, рулевое управление — реечным.

Двигатель Tipo F113
Двигатель Tipo F113 и 5-ступенчатая коробка передач с нижним креплением

Двигатель позаимствовали у предшествующей модели 512 BB. Это был 12-цилиндровый оппозитный агрегат Berlinetta Boxer Tipo F113A объемом 5 л мощностью 390 л.с. Впервые в истории компании он получил двухвальные головки блока с зубчато-ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (Quattrovalvole). Кроме того итальянцы применили инжекторную систему питания K-Jetronic от фирмы Bosch и электронную систему зажигания Marelli Microplex. Двигатель с сухим картером располагался продольно, снизу к нему крепилась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такой «бутерброд» позволил понизить центр тяжести и уменьшить габариты силового агрегата. Несмотря на излишний вес машины, 12-цилиндровый мотор обеспечивал приличную динамику: от 0 до 100 км/ч Ferrari Testarossa разгонялась всего за 5,2 секунды, а ее максимальная скорость составляла 290 км/ч.

Ожидаемый успех

В салоне Ferrari Testarossa
В отделке использовались только высококачественные материалы, а оснащение соответствовало автомобилям люксового класса

Дебют Ferrari Testarossa состоялся на Парижском автосалоне в апреле 1984 года, а уже в июле того же года началось серийное производство. Несмотря на высокую стоимость, в США машину можно было купить за 87 000 долларов (240 000 в современном эквиваленте), Тестаросса быстро завоевала популярность. Факторами успеха стали приятный внешний вид, хорошее оснащение и… комфортабельность. Да в кое-то веки у Феррари получилась пригодная для повседневного использования машина, с просторным салоном, удобным багажником, приемистым двигателем и комфортной, «мягкой» подвеской. Возможно Тестаросса была не слишком хороша для гоночных треков, но для американских хайвейев подходила идеально.

Ferrari Testarossa в популярной культуре

Феррари в сериале Полиция Маями
Testarossa в сериале Miami Vice

Ferrari Testarossa стала культурной иконой и одним из символов эпохи 80-х. Яркий дизайн и впечатляющие технические характеристики сделали ее любимицей режиссеров, актеров и музыкантов. Пожалуй самое известное появлений Testarossa в популярной культуре — состоялось в телесериале «Полиция Майами» 1984-1990 годов. Главный герой сериала, Санни Крокетт, ездил на белой Ferrari Testarossa, которая стала ярким дополнением к стильному образу главного героя. Интересно, что оба участвовавших в съемках автомобиля (основной и дублер для экшн-сцен), были подарены лично Энцо Феррари. Тестаросса также засветилась в ряде популярных фильмов, включая «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и «Плохие парни». В фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз» автомобилем управлял персонаж Эдди Мерфи — детектив Аксель Фоули, а в «Плохих парнях» персонаж Уилла Смита — полицейский Майк Лоури.

Out Run Sega 1986
Обложка аркадной видеоигры Out Run для приставок и игровых автоматов Sega, 1986 год

Помимо появления в кино, музыкальных клипах и на телевидении, Testarossa также стала героиней видеоигр. Пожалуй самой популярной была гоночная аркада «Out Run» для приставок Sega вышедшая в 1986 году. В ней предлагалось управлять ярко-красным родстером Ferrari Testarossa Spider. Забавно, что этот автомобиль не имел серийного воплощения, а выпускался в единичных экземплярах сторонними тюнинг-ателье. В целом, появление Ferrari Testarossa в поп-культуре, помогло превратить эту машину в один из нестареющих символов 80-х.

Ferrari Testarossa 512 TR и 512 M

Ferrari Testarossa F512 TR
Ferrari Testarossa F512 TR

В 1992 году в ответ на появление Lamborghini Diablo, Феррари выпустила улучшенную вариацию Тестороссы — 512 TR. Автомобиль получил модернизированный 5-литровый двигатель Tipo F113D мощностью 428 л.с. Он оснащался новыми поршнями, более производительными ГБЦ и впрысковой системой питания Bosch Motronic. С этим мотором машина поехала заметно бодрее — первую сотню она преодолевала за 5 секунд, а максимальная скорость достигла 313 км/ч.

Сообразно двигателю итальянские конструкторы доработали шасси. В подвески внедрили более жесткие пружины, усиленные стабилизаторы и газонаполненные амортизаторы. Кроме того усилили кузов, перенастроили рулевое управление, на переднюю ось установили вентилируемые дисковые тормоза, а 16-дюймовые колеса заменили на 18-дюймовые с низкопрофильными шинами. Но самое главное сместили точки крепления силового агрегата и опустили его вниз, немного понизив центр тяжести. Слегка осовременили внешность — заменили решетку радиатора и покрасили пластиковые юбки в цвет кузова. В салоне установили новые сиденья с усиленной боковой поддержкой.

Ferrari Testarossa F512 M
Последняя модификация F512 M получила не очень удачный дизайн

В 1994 году на свет появилась последняя модификация Тестароссы — 512 M. Она оснащалась форсированный двигателем Tipo F113G мощностью 434 л.с. (0-100 — 4,8 сек.) Дополнительную мощность добыли благодаря титановым шатунам, кованным поршням, облегченному коленвалу и выхлопной системе с низким противодавлением. В угоду новым правилам безопасности стильные выдвижные фары заменили на стандартные, тем самым испортив очарование классической Ferrari Testarossa. Кроме того зачем-то заменили задние решетчатые фонари на круглые.

К тому времени потенциал 10-летней платформы был уже исчерпан, и в 1996 году Феррари свернула производство машины. Так закончилась история легендарного спорткара 80-х. Всего было выпущено 9958 автомобилей из них в базовой модификации — 7177 экземпляров, в модификации 512 TR — 2280, в версии 512 M — 501 единица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *