Автомобили долгожители, которые выпускаются более 20 лет

Автомобили долгожители, которые выпускаются более 20 лет

09 марта 2023 Выкл. Автор autohs.ru

Производственный цикл современных автомобилей невероятно короткий. Каких-то 5-7 лет и на место старой модели приходит новая. Однако есть в этой парадигме безудержного потребления и исключения. Сегодня поговорим об автомобилях долгожителях, которые выпускаются более 20 лет.

УАЗ-452

УАЗ-452
УАЗ-452

Нестареющая «Буханка» появилась на свет в далеком 1965 году и до сих пор в строю. Полноприводный автомобиль разрабатывался для советской армии, от чего получил простой карбюраторный двигатель и крепкую рамную конструкцию с рессорными подвесками и неразрезными мостами. За долгие годы машина неоднократно модернизировалась, но внешне осталась практически неизменной. На данный момент УАЗ-452 — старейший (по количеству лет выпуска) отечественный автомобиль, и кажется на пенсию он еще не собирается!

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 Нива
ВАЗ-2121 Нива

Легендарная Нива поступила на производство в 1977 году. Это был первый в своем роде автомобиль с постоянным полным приводом и комфортабельным несущим кузовом. Машину хорошо приняли не только в нашей стране, но и за рубежом. Подобно УАЗу, за долгие годы производства, ВАЗ-2121 пережил разностороннюю эволюцию и выпускается до сих пор. Секрет долголетия автомобиля прост — это относительно простая и отлаженная конструкция, высокие ходовые качества, хорошая надежность и доступная цена.

Toyota Land Cruiser 70

Автомобили долгожители - Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70

Land Cruiser 70 — это старейший из выпускаемых, и наиболее проходимый внедорожник марки Тойота. На производство автомобиль поступил в 1984 году и имеет характерную для внедорожников тех лет конструкцию. В его основе лежит прочное рамное полноприводное шасси со всеми зависимыми подвесками (с 1999 года передняя подвеска стала независимой). Линейка двигателей включала 4-, 5-, 6- и даже 8-цилиндровые агрегаты, как дизельные, так и бензиновые.

Land Cruiser с угловатым кузовом выглядит старомодно, однако в салоне водителя ожидают комфортабельные сиденья, современная мультимедиа, кондиционер и подушки безопасности. Но ценят 70-ку не за комфорт, а за отличную проходимость и непревзойденную надежность. Да машина стоит не дешево, но те кто понимает для чего она предназначена, готовы платить эту цену.

Nissan Patrol Y61

Nissan Patrol Safari
Под капотом Патрола находится хорошо известный бензиновый двигатель TB48 мощностью 280 л.с.

Сегодня кроме TLC 70 на производстве находится еще один легендарный японский внедорожник — Nissan Patrol пятого поколения. Впервые он появился в 1997 году и получил классическую и наиболее надежную конструкцию с мощной лонжеронной рамой, зависимыми подвесками и полноприводной трансмиссией типа Part Time.

В данный момент Patrol Y61 выпускается в единственной комплектации с бензиновым V8 объемом 2,8 л мощностью 280 л.с. Старый Патрол по-прежнему производится в Японии, но продается только в Арабских странах и странах Азиатско-Тихоокеанского регина. В нашей стране новенький Патрол, ввезенный по параллельному импорту, можно приобрести за 8,5 млн рублей.

Zamyad Z24

Nissan Junior Type 140
Так выглядел оригинальный Nissan Junior третьего поколения

Купить еще более древний Nissan можно в Иране! Там на производстве находится Zamyad Z24, он же Nissan Junior третьего поколения. Небольшой «пикапчик» родом из 1970-х имеет уже забытый ныне угловатый дизайн с вертикальной «двухэтажной» оптикой. Сначала автомобиль оснащался лицензионными японскими моторами местного производства, однако с 2008 года он оборудуется китайским дизелем FAW мощностью 92 л.с.

Простой и дешевый Zamyad на родине пользуется весьма устойчивым спросом и сворачивать производство машины иранцы явно не собираются.

Mitsubishi Delica II

Mitsubishi L300
На Филиппинах автомобиль обозначался как L300 и в пассажирской модификации имел 15(!) посадочных мест

Небольшие японские микроавтобусы довольно популярны на Дальнем Востоке. Простые, достаточной надежные они не редко оснащаются так необходимой в нашей стране полноприводной трансмиссией!

Mitsubishi Delica второго поколения впервые была представлена в 1979 году, а спустя три года появилась версия со всеми ведущими колесами. Автомобиль оказался очень удачным и в Японии продержался на производстве до 1994 года, а затем еще три года выпускался в Южной Корее как Hyundai Porter. Параллельно с этим в 1987 году производство Делики развернули на Филиппинах. Там микроавтобус пользуется большой популярностью и даже экспортируется в соседние страны. В 2017-м грузовичок был серьезно модифицирован и получил современный 16-клапанный дизельный двигатель 4N14 мощностью 100 л.с.

Наверняка подобная машины и у нас нашла бы своих покупателей, но в Россию она, по очевидным причинам, никогда не попадет.

Iran Khodro Samand

Iran Khodro Samand
Iran Khodro Samand

Samand хорошо известен в нашей стране, в середине 2000-х автомобиль пробовал свои силы на российском рынке, но популярности так и не сникал. Между тем в Иране Iran Khodro Samand является одним из самых популярных легковых автомобилей. Это практически полная копия французского Peugeot 405 образца 1987 года. Для своего времени машина очень удачная — получила просторный несущий кузов и хорошо настроенное переднеприводное шасси. В 1988 году она была отмечена престижной премией «Автомобиль года», одновременно с этим началась ее крупноузловая сборка в Иране.

Постепенно машину полностью локализовали, и в 2001 году Peugeot 405 переродился в Samand. Помимо Ирана автомобиль выпускался в Ираке, Венесуэле, Сирии, Китае, Белоруссии, а сейчас производится в Азербайджане.

Mahindra Bolero

Mahindra Bolero
Mahindra Bolero

Индийская автомобилестроительная компания Mahindra в нашей стране практически не известна. Между тем это один из крупнейших азиатских автопроизводителей с годовым выпуском более 1,9 млн автомобилей. Одна из самых популярных моделей Mahindra Bolero появилась в 2000 году и выпускается до сих пор. Это рамный пятидверный внедорожник конструкция которого уходит своими корнями в легендарный Виллис (Jeep CJ).

В Индии Mahindra Bolero относится к классу люксовых автомобилей поэтому он имеет весьма богатое (по местным меркам) оснащение. В него входят электростеклоподъемники, кондиционер, виниловые вставки под дерево, аудиосистема, АБС, единственная подушка безопасности и усилитель руля. Между тем в техническом отношении автомобиль не впечатляет. Под капотом находится скромный мотор собственной разработки мощностью 76 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Изначально Mahindra Bolero можно было заказать в полноприводном исполнении, но с 2021 году эту возможность убрали. Тем не менее на рынке успешно реализуется по 70 тысяч Болеро в год.

Автомобили долгожители

В статье мы рассказали про современные автомобили долгожители, которые выпускаются до сих пор. Они уступают по множеству параметров самым новым моделям, однако если их еще покупают, значит они еще кому-то нужны!